28 сентября вторник
СЕЙЧАС +14°С

«Теперь на Красноармейскую даже не суюсь». Что говорят краснодарцы о перекрытой улице в центре

Есть ли туристические перспективы у улицы с ломбардами, шаурмой и ночными клубами

Поделиться

Улицу Красноармейскую закрыли от машин на все майские каникулы

Улицу Красноармейскую закрыли от машин на все майские каникулы

Поделиться

В конце апреля власти Краснодара закрыли для проезда две центральные улицы Краснодара — Рашпилевскую и Красноармейскую. Это стало частью эксперимента по реализации проекта «Семь улиц», предполагающего сузить проезжую часть, расширить тротуары, тем самым сделав улицы в центре более привлекательными для горожан, туристов и представителей бизнеса. Для привлечения людей власти решили делать улицы пешеходными, полностью закрывая их от машин в выходные и праздничные дни. Первый опыт оказался не слишком удачным — 93.RU писал о пробках, парализовавших центр Краснодара 24 апреля.

— Давайте делать это всё разумно и постепенно. Эксперимент, понятное дело, провели, и... одобрения точно пока не получили, — заявил тогда мэр Краснодара Евгений Первышов на разборе полетов в администрации.

Обсудив первые итоги, чиновники решили в ближайшее время больше не перекрывать улицу Рашпилевскую. При этом они подтвердили, что с 1 по 11 мая Красноармейская станет пешеходной на протяжении 700 метров — от улицы Гоголя до Пашковской. Почти полторы недели жители и гости города привыкали к новому пешеходному пространству в центре города. 93.RU попросил оценить итоги эксперимента пешеходов, автомобилистов, предпринимателей и урбанистов из Краснодара.

Перекрытие участка Красноармейской протяженностью 700 метров стало смелым экспериментом со стороны городских властей

Перекрытие участка Красноармейской протяженностью 700 метров стало смелым экспериментом со стороны городских властей

Поделиться

Что говорят пешеходы?

Ожидание: улица Красная 2.0

По мнению авторов проекта «Семь улиц», когда улица Красноармейская станет пешеходной, жители Краснодара получат новые пространства для прогулок и уйдут с тесной улицы Красной в новую пешеходную зону.

Реальность: шаурма, ломбарды и ларек

Алиса, офисный сотрудник:

— Перекрытие улицы Красноармейской я никак не оценила, потому что я на ней почти не бываю. Я положительно оцениваю перекрытие Красной: пешеходные улицы в центре города — это классно. Но улица Красноармейская мне не очень интересна. А так, конечно, пешеходные зоны это хорошо. В Перми, откуда я переехала несколько лет назад, была одна пешеходная улица и редко-редко перекрывали участки других улиц в дни каких-то фестивалей. Но это были небольшие участки, и перекрывали их совсем ненадолго.

Мирро, владелица комиссионного магазина:

— Я не вижу смысла в перекрытии Красноармейской, потому что прогулочной она всё равно не станет. Нет тут ничего такого прекрасного, чтобы туда люди толпами ходили. Я могу сказать, что конкретно мой квартал, который тоже перекрыт, это просто кооперативный рынок, где есть шаурма, ломбарды, интим-магазины и турецкий ларек с золотом. Я не знаю, какие тут могут ходить толпы и какие «летники» здесь могут появиться.

Андрей, юрист, работающий в центре города:

— Я поддерживаю расширение пешеходных улиц в центре, но конкретно к этой истории у меня есть вопросы. Во-первых, я узнал об ограничении движения только тогда, когда Красноармейскую уже перекрыли. Может, это я чего-то не дочитал? Может, мне стоило внимательней читать пресс-релизы департамента архитектуры? Но когда я ехал и уперся в цветочную клумбу, то для меня это стало неожиданностью. Пришлось делать крюк и искать срочно место для парковки. То есть, я не против, но хотелось, чтобы для адаптации у людей было побольше времени. Чтобы можно было подготовиться и заранее выстроить свой маршрут.

Планируется, что уже в ближайшем будущем улицу Красноармейскую дополнительно озеленят и сделают однополосной

Планируется, что уже в ближайшем будущем улицу Красноармейскую дополнительно озеленят и сделают однополосной

Поделиться

По замыслу властей улица без машин должна стать популярным местом для прогулок местных жителей и туристов

По замыслу властей улица без машин должна стать популярным местом для прогулок местных жителей и туристов

Поделиться

Что говорят представители бизнеса?

Ожидание: всё будет в шоколаде

По замыслу авторов проекта пешеходные улицы в центре города заполнит большое количество людей. Это поможет увеличить прибыль бизнесу, который получит дополнительный трафик к своим заведениям. Благодаря потоку людей на улице появятся новые точки притяжения и откроются летние кафе.

Реальность: люди не торопятся

Мирро, владелица комиссионного магазина:

— Вот вообще никаких положительных моментов в перекрытии я для себя не обнаружила. Я не могу сказать, что это как-то положительно сказывается на бизнесе. Но это абсолютно неудобно в том плане, что теперь стало сложно подъехать сюда на такси. Праздники — это в принципе больная тема, у меня резко падают покупательский поток и выручка.

Юлия, сотрудница ночного клуба:

— Изменилось то, что люди, которые раньше бегали по дороге между машин, теперь свободно ходят и гуляют. И людей стало больше, и обстановка стала спокойней. Мне кажется, что идея сработала, потому что люди здесь бегали через дорогу всегда, а в выходные их особенно много.

Максим, бармен:

— Красноармейская опустела. Там раньше все пили и веселились, а теперь там никого нет. Я думал, что откроют «летники» и люди будут в них сидеть. Но пока что «летник» открыла только одна кафешка, которая и так обычно была пустой внутри. Пока улица выглядит так, что люди туда не торопятся. Может быть, для этого надо что-то сделать? Все-таки Красноармейская это же не кабаки, а ночные клубы, а какой в ночном клубе может быть «летник»?

В первые дни к перекрытию улицы оказались не готовы ни пешеходы, ни автомобилисты

В первые дни к перекрытию улицы оказались не готовы ни пешеходы, ни автомобилисты

Поделиться

Что говорят автомобилисты?

Ожидание: пробок не будет

Центр разгрузится от автотранспорта. Заторов и пробок не будет, потому что транспортные потоки распределятся на соседние улицы.

Реальность: хотели как лучше

Сергей, водитель такси:

— Не сказал бы, что закрытие Красноармейской стало безумной проблемой, я объезжаю по Коммунаров. Дело в том, что у меня желтая машина, и я имею право по работе ехать, а вот те, кто на своих машинах, у того появились проблемы. Но я в закрытии центральных улиц ничего глобально страшного не вижу. В центре и так все улицы односторонние, так что от «Семи улиц» ни легче, ни хуже не станет. Объехать квартал, лишние сто метров, это дело привычки. Ну, и я заметил, что последние пару лет, когда что-то меняют в организации движения, то гаишники месяца два стоят и вежливо разворачивают и говорят, что сюда теперь нельзя, тут одностороннее. И я сам так заехал однажды, мне сказали: «Дружище, на знаки внимательно смотри. На первый раз прощаем».

Денис, экспедитор:

— Я в инстаграме читал про проект «Семь улиц», но я с ним не согласен. Город и так в пробках стоит, а они улицы еще сужают. Вечером вообще уже невозможно выехать из центра. Что им, Красной мало? Вот они перекрывают улицы, по которым все едут. Взять Красноармейскую, вот что там делать? Кабаки и бары работают с 8 часов вечера, когда пробок уже нет. А вот нафига Рашпилевскую закрывать? Там же вообще делать нечего. Вот они говорят, что через 5 лет все привыкнут и что-то изменится. Но мне кажется, что за 100 лет ничего не изменилось, и в этот раз ничего не изменится. Лучше заасфальтируйте соседние улицы, где асфальта нормального нет и никогда не было.

Дмитрий, курьер:

— Ну вот они перекрыли Красноармейскую, и люди начали через Кооперативный рынок по трамвайке ездить. И трамваи, соответственно, встают. Ну, красавчики, закрыли одну улицу, и центр встал. Хорошо, они еще Рашпилевскую передумали закрывать. Ну а с Красноармейской, думаю, будут топить до талого — раз перекрыли, то уже надолго. Ну понятно, хотели как лучше, для народа, а вышло туда-сюда. Но мне кажется, что не в нашем городе надо это мутить. Тут проблем достаточно, которые надо в первую очередь решать. Ну а я теперь на Красноармейскую даже не суюсь, объезжаю по соседним.

Пешеходов на вечерней Красноармейской пока что гораздо меньше чем на Красной

Пешеходов на вечерней Красноармейской пока что гораздо меньше чем на Красной

Поделиться

Что говорят урбанисты?


Глава Краснодарского отделения «Городских проектов Варламова и Каца» Константин Трудик считает, что об итогах эксперимента говорить рано, и новый опыт в масштабах города вырабатывается за 3–5 месяцев. По его мнению, людей на пешеходной Красноармейской пока действительно мало, но этому есть объективные объяснения:

— Улица, заставленная машинами, еще не вызывает чувства безопасности как Красная. Да, контроль уже лучше, но пока что недостаточный. По Красной тоже разъезжать начинают, когда контроль слабеет, но там привычка выработалась. А тут только создается. Да и автомобильная диета полезна — люди в кои то веки увидят, как хорош тихий город без постоянного автомобильного гула.

Когда речь заходит про жалобы водителей, жалующихся на уменьшение числа парковок из-за перекрытия Красноармейской, общественник высказывается категорично:

— Во-первых, город не обязан обеспечивать всех желающих парковками, а автомобиль не является средством первой необходимости. Сотни тысяч жителей Краснодара живут без автомобиля — кажется, пора учесть их интересы. Но если кому-то нравится кататься на машинке, он может открыть для себя множество платных парковок в центре, их десятки. Просто пока можно было бросить машину третьим рядом на дороге, эти люди не интересовались платными парковками. Настало время заинтересоваться. Ведь куда девать свое имущество — дело только владельца этого имущества.

Координатор общественной организации «Городские решения» Дмитрий Воронов также положительно оценивает перекрытие Красноармейской и дает совет городской администрации:

— Пока рано подводить какие-то итоги по первым впечатлениям, люди за такой короткий срок в большом числе там не появятся. Лично я не заметил каких-то особых пробок, если не считать пробкой затор длиною в квартал на Карасунской, да и не факт, что он был вызван перекрытием Красноармейской. Для ускорения процесса привлечения людей я бы рекомендовал мэрии проводить там какие-то публичные мероприятия, что, собственно, она и делала на майских — кажется, там стихи читали и что-то еще. А еще, пока мешают припаркованные машины, они не создают у пешеходов ощущения безопасности и того, что это их территория. Без машин процесс пойдет быстрее.

По теме (8)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь знать о действиях чиновников для улучшения центра города? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте