А мобильные операторы - не до конца готовы предоставлять новую услугу
1 декабря в силу вступил федеральный Закон «об отмене мобильного рабства». Как писал НГС ранее, суть нового закона в том, что пользователь мобильной связи имеет право оставить номер телефона даже в том случае, если решил сменить сотового оператора с целью поиска более дешевого тарифа.
Готовы ли ведущие операторы предоставить «отдать» клиентов к конкурентам? И хотят ли кубанцы избавиться от «мобильного рабства»? Ответы на эти вопросы нам удалось получить у руководителя службы по маркетингу Краснодарского филиала ОАО "ВымпелКом" («Билайн») Валерия Романова.
«С 1 декабря 2013 года мы начали принимать заявления от клиентов, желающих перейти в сеть «Билайн» - в том числе, и на территории Краснодарского филиала компании. Оператор готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в другие сети других в установленный срок. К сожалению, вынуждены констатировать, что первые дни приема заявлений показали: далеко не все партнеры по рынку с технической точки зрения готовы к обслуживанию абонентов на новых условиях.
На данный момент мы видим, что услуга не пользуется ажиотажным спросом среди клиентов. Озвучивать конкретные цифры в условиях неполной готовности всех участников рынка и, как следствие, не всегда корректного предоставления услуги, на наш взгляд, рано», - прокомментировал он.
Выходит, что не всех жителей края так уж и тяготит положение «мобильных рабов» в обществе пользователей сотовой связи. Или же причина небольшого количества обращений кроется в неполной готовности операторов?
Так же Романов добавил, что когда все участники рынка будут полностью готовы предоставить услугу, этот процесс не займет много времени. Абонент, желающий сохранить номер, должен обратиться к оператору, в сеть которого он хочет перенести свой номер. В офисе компании он предъявит паспорт и заполнит заявление. Стоимость услуги составит немного больше, чем переход на другой тариф своего оператора - всего 100 рублей. Затем, специалисты проведут необходимые проверки, в частности, действительно ли именно этот номер выделен именно данному абоненту конкретным оператором и остались ли у абонента перед ним долги. Если сложностей в этих вопросах не возникнет, то на 8-й день после подачи заявления номер будет перенесен в сеть нового оператора. Для предприятий процесс переноса похожий, но более длительный, он занимает 29 дней.
На стоимости телефонный звонков смена оператора мобильной связи никак не отразится. Абонент в праве выбирать тариф и подходящую стоимость услуг.
Сейчас специалисты компании «Билайн» рекомендуют клиентам воздержаться от смены сотового оператора до середины января следующего года и подождать полной технической готовности всех мобильных сетей к полноценной работе с новыми клиентами.