Власти города намерены провести стопроцентную модернизацию общественного транспорта кубанской столицы в течение двух ближайших лет.
«Обновление пройдет на условиях софинансирования федерального, краевого и муниципального бюджетов, – заявил мэр города Владимир Евланов. – На улицах останутся только трамваи и троллейбусы европейского уровня, оборудованные кондиционерами».
Расширят также сеть маршрутов пригородного и городского пассажирского транспорта, сократят интервалы движения пассажирского транспорта в час пик до 5-6 минут.
В краевом центре построят 16 километров трамвайных и 21 километр троллейбусных линий, а также установят 700 остановок общественного транспорта, оборудованных электронными информационными табло.
Инициативу мэрии в обновлении транспорта поддержали и частные перевозчики. В прошлом году им удалось заменить более 500 старых микроавтобусов на современные.
«В связи с выделением дополнительных средств из городского и краевого бюджетов значительно выросли объемы ремонта городских автотрасс, – отметил Евланов. – В минувшем году объем финансирования целевой программы ремонта дорог местного значения превысил 1 миллиард рублей, а в перечне выполненных работ более ста объектов».
Глава города также сообщил, что на ремонт проездов к территориям многоквартирных домов и жилым микрорайонам в этом году предусмотрено 375 миллионов рублей.
По словам чиновников, ускорить процесс модернизации общественного транспорта было призвано и повышение стоимости проезда в краснодарских трамваях и троллейбусах. Напомним, с 1 января тариф вырос сразу вполовину, с десяти до пятнадцати рублей.
«С таким тарифом рентабельность трамвайно-троллейбусного управления составила 11 процентов, это позволит перевозчику рассчитаться с долгами и стабильно работать», – объяснил начальник краснодарского управления транспорта Евгений Калиоропуло.
Депутаты гордумы, принявшие постановление о повышении тарифа, мотивируют свой шаг тем, что он не менялся с 2009 года, а стоимость энергоносителей, ГСМ и запчастей с этого времени существенно выросла. Один из парламентариев вообще заявил, что необходимо индексировать стоимость проезда в общественном транспорте ежегодно, чтобы «не было таких резких скачков». Он считает, что это позволит КТТУ учитывать уровень инфляции и планировать свою работу на перспективу.
Что касается планов по обновлению автопарка, то в расходной части бюджета депутаты предусмотрели средства на софинансирование федеральной программы – 85 миллионов рублей даст федеральный бюджет, 12 миллионов рублей направят из городского.
«Обновлять парк трамваев и троллейбусов мы будем за счет федеральных, краевых и городских программ, ведь стоимость одного нового трамвая составляет примерно 15 миллионов рублей, а городу необходимо около двухсот трамваев», – заявил ранее Калиоропуло.
Все льготы на проезд сохранились. Это касается и льготных проездных билетов, и льготных транспортных карт для школьников и студентов. Власти города подумывают о введении безлимитного проездного для электротранспорта. Стоимость его обсуждается. Предположительно она составит более 1 тысячи рублей.
Напомним, в июле краснодарская гордума впервые приняла решение увеличить стоимость проезда и провоза багажа в городском электротранспорте. С начала августа билеты в трамваях и троллейбусах должны были стоить 14 рублей. Однако в дело вмешались краевые чиновники. В частности, губернатор Кубани Александр Ткачев заявил, что цены на проезд не вырастут. В конце июля глава региона подчеркнул, что нельзя решать финансовые проблемы трамвайно-троллейбусного управления за счет пассажиров. По его словам, поднять цену на билет просто, но есть масса других мер – сокращение издержек, модернизация состава, энергосбережение.