В Сочи состоялось торжественное открытие аэровокзального терминала и запуск регулярного железнодорожного сообщения между аэропортом, расположенным в Адлере, и центром олимпийской столицы. Сегодня, 15 февраля, по маршруту Адлер – Аэропорт отправился первый аэроэкспресс.
Ранее с комфортабельными аэроэкспрессами были «знакомы» только москвичи и гости российской столицы.
«Запуск аэроэкспрессов в Сочи – это первый региональный проект компании, который вобрал в себя многолетний опыт по организации интермодальных перевозок и современные технологические решения в области железнодорожного транспорта», – сообщает пресс-служба «РЖД».
Пробок на трассах должно стать меньше
Одним из первых пассажиров поезда стал зампредседателя правительства Дмитрий Козак, сообщает Единый инфоцентр.
«Запуск поездов по маршруту Сочи – Аэропорт чуть раньше положенного срока еще раз наглядно демонстрирует всю серьезность подготовки компании к выполнению своих обязательств, – заявил на открытии президент «РЖД» Владимир Якунин, составивший Козаку компанию в поездке. – План строительства железнодорожных объектов, намеченный нами еще в 2008 году, реализуется строго по графику. И с начала масштабного строительства в Сочи не было еще ни одного отклонения».
Появление аэроэкспрессов в Сочи имеет очевидные преимущества, если вспомнить о регулярных пробках на трассах в курортный сезон. Такой вид железнодорожного транспорта позволит разгрузить автомагистрали.
«Это наш первый региональный проект, – отметил гендиректор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко. – Концепция движения поездов разрабатывалась с учетом особенностей инфраструктуры Сочи, потребностей жителей и гостей будущего олимпийского центра».
По данным «РЖД», железнодорожная ветка обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров аэропорта Сочи. А это более 86 000 человек в сутки.
Комфортный аэровокзал
Аэровокзал в сочинском аэропорту, по плану инженеров, должен быть максимально удобен для пассажиров. В нем обеспечено оптимальное визуальное и акустическое восприятие сообщений от диспетчеров о расписании движения поездов, а также информации о расположении мест отдыха и плане эвакуации.
Для слабовидящих на территории аэровокзала установлены тактильные указатели на тротуарах, платформах, перилах и кнопках лифтов.
Кондиционеры и удобные кресла
Комфортабельные поезда Desiro («Ласточка») выйдут на линию движения сочинского аэроэкспресса только в 2014 году. А пока курсировать по маршруту аэроэкспресса будут поезда «ЭД4М», спроектированные Демиховским машиностроительным заводом. Специалисты учли особенности движения в горной местности. Для удобства пассажиров предусмотрены эргономичные кресла, туалеты и, что особенно актуально в жарком климате, кондиционеры и тонированные стекла.
У вагонов будет три класса – бизнес, стандарт и пригород. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, в поездах установлены камеры видеонаблюдения и громкая связь.
Также для жителей Сочи важно, что аэроэкспрессы интегрируют во внутригородскую транспортную систему, а значит, они будут делать промежуточную остановку в Адлере.
Проезд на новом аэроэкспрессе обойдется пассажирам недорого. Билет в вагон бизнес-класса будет стоить 350 рублей, в стандартный вагон – 200 рублей. А поездка в пригородных вагонах между Сочи и Адлером встанет всего в 50 рублей.
Пассажирам придется провести 40 минут в пути от Сочи до Адлера, и всего 10 минут от Адлера до аэропорта.
Пока в зимнем графике движения поездов по маршруту Сочи – Адлер – аэропорт «Сочи» разработан вариант назначения четырех пар экспрессов.