На совещании по развитию транспортной сети Кубани, прошедшем в Краснодаре 1 ноября при участии министра транспорта Игоря Левитина и губернатора края Александра Ткачева, детально говорили о состоянии двух приморских автомагистралей: Краснодар–Новороссийск и Джубга–Сочи. Очевидно, что магистрали сильно изношены и перегружены. По словам Ткачева, «разрубить» узел транспортных проблем Кубани поможет строительство платных дорог и тоннелей.
«Фактическая нагрузка превышает расчетную пропускную способность трасс в несколько раз! Так, дорога Джубга–Сочи рассчитана на 12 тысяч машин в сутки. А реально мы имеем 45 тысяч, а в дни пиковых нагрузок – и за 50 тысяч автомобилей в сутки! По-настоящему решить проблему, на наш взгляд, сможет только строительство дорог-дублеров, которые могут быть платными», – отметил губернатор.
Глава региона напомнил присутствующим на совещании, что на Шаумянском перевале еще в 2000 году началось строительство тоннеля, который может решить проблемы туапсинского транспортного узла. Но реализовать проект без федеральной поддержки сегодня невозможно. Только на строительство самого тоннеля, не говоря уже о реконструкции трассы, требуется свыше четырех миллиардов рублей.
Однако, подчеркнул Ткачев, реанимировать этот проект нужно во что бы то ни стало. Если доступ в Сочи на участке дороги М-27 от Джубги до Туапсе в сезон будет перекрыт оползнем, это приведет к настоящему транспортному коллапсу.
Губернатор также отметил, что практика строительства платных дорог принята в большинстве стран мира, и выразил уверенность в том, что многие водители поддержат его инициативу, особенно с учетом достаточно символической платы и сохранения бесплатных альтернативных дорог.