Сегодня, по словам заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, эксперты Росавиации решают вопрос об ограничении или запрете на полеты самолетов «Як-42». Предложения о принятии подобных мер у специалистов возникли после вчерашнего крушения самолета данной модели около населенного пункта Туношна под Ярославлем. Как сообщал 93.ru на борту лайнера, разбившегося в среду, 7 сентября, находились хоккеисты ярославского хоккейного клуба «Локомотив». По данным МЧС РФ, в самолете находилось 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В катастрофе погибло 43 человека, двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов – выжили, но находятся в крайне тяжелом состоянии.
В связи с этим, прекращение эксплуатации самолетов «Як-42» может привести к приостановке деятельности ряда российских авиакомпаний, которые выполняют полеты на воздушных судах этого типа. Таких компаний в России 16, они эксплуатируют в общей сложности 57 подобных самолетов. В течение трех дней все эти воздушные суда будут проверены экспертами Федерального агентства по надзору в сфере транспорта и Федеральной службой по воздушному транспорту, сообщают «Вести».
Один из наибольших парков «ЯК-42» у авиакомпании «Кубань» – перевозчик эксплуатирует девять таких самолетов. «Запретить – самое простое. Но для компаний, которые эксплуатируют самолеты этого типа, такое решение может обернуться приостановкой операционной деятельности», – цитирует слова директора по внешним связям авиакомпании «Кубань» Ольги Трапезниковой РИА Новости. Ссылаясь на мнения экспертов и пилотов Трапезникова сообщила, что воздушные суда типа «Як-42» зарекомендовали себя как надежная техника. «Конечно, есть и более комфортные лайнеры, но, что касается надежности, то «Як-42» – один из наиболее надежных самолетов. Конечно, можно запретить, но что будет с человеческими судьбами, например, с пилотами, которые не успели еще переучиться летать на другой технике», – сказала сотрудница авиакомпании.
Президент России Дмитрий Медведев, выступая на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы «Як-42», потребовал значительно сократить количество действующих в России авиакомпаний и отметил, что даст соответствующее поручение правительству. Также глава государства констатировал необходимость обновления отечественного авиапарка, даже если это повлечет за собой ущемление интересов российского авиапрома. «Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», – цитирует президента газета «Взгляд».