Город Виталий Петров, первый российский гонщик «Формулы-1»: «Когда поднимаешься на подиум, просыпается жажда победы»

Виталий Петров, первый российский гонщик «Формулы-1»: «Когда поднимаешься на подиум, просыпается жажда победы»

Виталий принял участие в автофестивале «Формула Сочи», где ни журналисты, ни поклонники не давали ни минуты покоя российскому гонщику. Он был немногословен, но на вопросы отвечал охотно, и, очевидно, был очень рад приезду в Россию вместе со своей командой

Виталий принял участие в автофестивале «Формула Сочи», где ни журналисты, ни поклонники не давали ни минуты покоя российскому гонщику. Он был немногословен, но на вопросы отвечал охотно, и, очевидно, был очень рад приезду в Россию вместе со своей командой и своим болидом.

О команде, победе и планах

«Формула-1» – это целиком командный вид спорта. И гонщики, и техническая подготовка, и механики, и инженеры являются равнозначными составляющими успеха. Команда – это твой дом, и если ты не можешь жить в этом доме, тебя просто выгоняют. Раньше было сложнее, но к моему мнению уже прислушиваются, сейчас я чувствую себя как дома. Мы вместе проводим очень много времени – перелеты, мероприятия, гонки. Кроме того, авария Роберта Кубицы очень сплотила команду. Пилота в команде должны поддерживать на все сто.

Виталий Александрович Петров,
российский автогонщик, мастер спорта международного класса.
26 лет.
Родился в городе Выборг (отсюда и получил прозвище – Выборгская Ракета). Спортивную карьеру начал в 1998 году. C 2003 года участвует в различных международных соревнованиях. В 2010 году Петров дебютировал в чемпионате мира «Формулы-1» в составе команды Renault F1 Team, таким образом, став первым российским гонщиком в Королевских гонках.
Увлекается дзюдо и тхэквондо.
Коллекционирует игральные карты из тех мест, которые посещает по всему миру.

В начале сезона мы были пятые-шестые, с таких позиций еще возможны и победы, и просто хорошие результаты. Однако сейчас перед нами уже шесть-восемь машин, которые быстрее нас. У нас произошел технологический спад, поэтому что-то прогнозировать сейчас очень трудно, да и неправильно. Конечно, очень хочется побед. На старте сезона даже удалось пару раз залезть на подиум, но во время гонок почти всегда возникали какие-то проблемы. Мы привозили много разных крыльев, которые просто не срабатывали на определенных трассах. Поэтому не знаем, как дальше получится, как они себя покажут.

Знаете, очень сложно объяснить, что и почему не получается. Но это то же самое, что никто не может объяснить, например, почему мы не играем в футбол мирового уровня. Многие предъявляют претензии, мол, «тренера уволить, команду разогнать». А люди, которые находятся внутри всего этого, понимают, что прийти к победе не так уж и просто. Поэтому, наверное, сложно сказать, будут ли еще призовые места. Мы к этому стремимся, у нас все есть шансы оказаться хотя бы в середине первой десятки. «Формула-1» – очень непредсказуемые гонки, здесь может произойти все, что угодно. Сейчас команда готовит несколько новинок, которые, думаю, помогут закрепиться в десятке лидеров. К сожалению, они требуют детальной проработки и немалых усилий, но, надеюсь, после Гран-при Венгрии обновления уже появятся. Хотя надеяться в этом деле непросто – бывает, привозят какую-то часть, а она не работает.

Мой контракт с Lotus Renault GP заканчивается в следующем году. Пока ничего не планирую, потому что есть контракт, и его нужно отработать. От какой конюшни принял бы приглашение с удовольствием? Не скажу! (Смеется. – Прим. авт.). Пока я пилот команды Рено.

О дружбе, конкуренции и Шумахере

«Формула-1» – это, прежде всего, конкуренция. Мы, конечно, общаемся, но дружбы в привычном понимании нет. Все мы соперники, соперничество есть даже внутри команды. Хэмилтон – да, он агрессивный гонщик, считаю, что он один из самых быстрых гонщиков чемпионата, но если бы таких людей не было, смотреть «Формулу-1» было бы неинтересно. Алонсо? Ну, Алонсо – это Алонсо (Смеется. – Прим. авт.). Вот Шумахер уже два раза влетал в меня. Не могу сказать, агрессивный он или нет. Не знаю, наверно, он просто иногда недооценивает свою точку торможения. Я с ним уже поговорил, сказал ему: «Достал, хватит уже».

О поклонниках, отдыхе и ГИБДД

Я не знал, что у меня так много болельщиков. Мне кажется, что популярность «Формулы-1» в России выросла раз в сто. Это очень радует. Ко мне даже бабушки подходят и говорят о том, что они стали смотреть «Формулу-1» только из-за того, что я там езжу. Приятно такое слышать, особенно от бабушек.

В Выборге бываю часто, конечно, это же мой дом. Приезжаю раз-два в месяц, когда есть перерывы – увидеть родителей, встретиться с друзьями. Не могу сказать, что мои успехи в Формуле как-то повлияли на развитие автомобильного спорта в моем родном городе. Выборг – маленький, а автоспорт дорогой. Но фан-клуб есть. Это очень приятно.

Очень люблю спорт. Мы с друзьями играем в футбол, баскетбол, катаемся на водных лыжах, водных мотоциклах. Скучный отдых не любим, предпочитаем активный. Нам все интересно.

Как я восстанавливаюсь после гонки? Здесь важно правильно отдохнуть, попить воды, поесть. Может быть, сходить в баню. Обязательно выспаться. Обычно сон все расставляет на свои места.

Милиция на дороге иногда останавливает. Проверяет машину, как и у всех, и отпускает. А сдерживать себя от нарушений совсем не сложно. Правила дорожного движения для гонщиков на дорогах общего пользования еще никто не отменял.

Жером д'Амброзио, дебютант «Формулы-1»(Marussia Virgin), напарник Петрова по команде в молодежных сериях: «Мы познакомились в конце 2003 года на тестах. С тех пор Виталию удалось добиться серьезных результатов. Все знают, что он пришел в гонки не той дорогой, что все мы, но он прекрасно распорядился теми возможностями, которые ему представились. Да, тогда он не очень хорошо владел английским, и в гонках ему поначалу приходилось очень сложно, ведь он никогда не занимался картингом. Но тем большего уважения заслуживают его нынешние достижения».

О Гран-при России, проекте трассы и Сочи

Трасса в Сочи станет для меня первой домашней трассой. Думаю, каждый гонщик мечтает выступать у себя на родине, ощущать поддержку своих поклонников. Немногие могут себе позволить приезжать на Гран-при в другие страны, чтобы поболеть за меня. Потому что это дорого. Теперь у России будет свой этап в чемпионате.

Проект будущей трассы я видел. Трасса мне понравилась, она интересная. Со своими комментариями и советами я не лезу, меня об этом пока не спрашивали. А если спросят, рассказать смогу. Но правительство наверняка знает, что делает. Трассу частично проложат в черте города, а это значит, что для этого есть возможности.

Если решат построить еще одну трассу в Петербурге, это будет замечательно, все-таки родной город. Вот в Германии, например, две трассы. В этом году принимает Нюрбургринг, в следующем будет принимать Хоккенхаймринг. Они чередуются, так легче. Так что, построят трассу в Сочи – будет трасса в Сочи. Построят в Питере – будет еще и в Питере. Но пускай сначала построят хотя бы здесь.

А город мне очень понравился. Думаю, что он станет красивым этапом гонок. Жарко, правда, но зато рядом есть море. На фестивале «Формула Сочи» у меня была отличная возможность показать болид российским поклонникам гонок, дать им послушать рев мотора. Продемонстрировать скорость было не так важно, все-таки безопасность зрителей превыше всего. Зато мы сожгли все комплекты резины.

Фото: Фото Евгении КАВУН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления