Мэр краевой столицы Владимир Евланов призвал краснодарцев помочь в очистке города от «глупой и пошлой рекламы».
«Накануне объяснял рекламщикам, что перетяжка «Бросай курить – оттяни свой конец» не должна висеть на ул. Красной. Вообще нигде в Краснодаре, – записал в своем микроблоге мэр Владимир Евланов. – Перетяжку сняли, но проблема подчас глупой и пошлой рекламы в городе – актуальна. Еще один пример – акция «Дикого Койота» к 9 мая. По закону мы не имеем права рецензировать макеты. Реагировать приходится, когда баннер уже висит у всех на виду. Присылайте фотографии, адреса. Примем меры. И в отношении такой рекламы, и тех, кто ее разместил. Давайте вместе делать наш город лучше».
Победа и стриптиз несовместимы
В качестве неудачного и даже оскорбительного примера Владимир Лазаревич привел баннер, вывешенный накануне 66-й годовщины Победы – призыв посетить «День полной Победы в баре «Дикий койот», сопровождавшийся изображением девиц, на которых из одежды были только солдатские гимнастерки, пилотки и символические трусики. Спустя несколько дней после появления рекламы краснодарские молодогвардейцы провели акцию протеста «Победа – не товар».
«Креативно» осмыслить 9 мая в этом году решили и в Армавире – на одном из развлекательных центров появился баннер с размытым силуэтом обнаженной девушки и георгиевской ленточкой. «Мы знаем, насколько трепетно люди старшего поколения относятся к символу Победы, – прокомментировал начальник регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» Андрей Булдин. – Проведенный пикет имел важную цель – донести до «креативных» владельцев заведения мысль о том, что использование Георгиевской ленты – знака отличия воинов, символа славы и доблести – в рекламе стрип-клубов просто недопустимо! Мы надеемся, что были услышаны».
Рекламу обсудят на Общественном совете
Это не первая попытка администрации Краснодара бороться с некорректными рекламными растяжками и щитами. Еще в марте состоялось совещание по регулированию вопросов размещения наружной рекламы. Тогда было озвучено, что около 300 билбордов в краевой столице установлены незаконно. Больше всего незаконных конструкций, которые к тому же не соответствуют требованиям безопасности, в Краснодаре расположены по улицам Мачуги, Ставропольской и Старокубанском кольце. На том же совещании представители 30 рекламных предприятий города, члены Ассоциации рекламистов Кубани, предложили создать Общественный совет по рекламе, который бы регулировал как этические, так и финансовые вопросы краснодарской рекламы. В совет предлагалось включить выпускающие рекламу крупные фирмы, депутатов городской Думы, сотрудников ГИБДД.
Главный художник Краснодара Татьяна Чупахина и руководитель городского бюро наружной рекламы и информации Павел Абрамчик рассказали о том, что скоро появится генеральный план размещения «наружки» в краевой столице. Исторический центр предполагается освободить от рекламы. Было обещано, что договоры с рекламными фирмами будут заключаться только после проведения тендеров.
«Действительно, подобная проблема существует на рекламном рынке, в рекламе допускаются как орфографические, так и пунктуационные ошибки, но это, по моему мнению, проблема субъектов рекламного рынка, поскольку данный вопрос не регулируется Федеральным законом «О рекламе», – прокомментировала вопрос о некачественной рекламе во время онлайн-конференции на 93.ru заместитель руководителя Краснодарского управления Федеральной антимонопольной службы Виктория Оберемок.
«Пошлая и неэтичная реклама в краевой столице носит единичный случайный характер, – уверен директор муниципального учреждения Бюро наружной рекламы Павел Абрамчик. – Большинство компаний достаточно опытны и профессиональны, они прекрасно понимают, что от них зависит отношение разных поколений краснодарцев к рекламе вообще. И то, что может быть приемлемо для молодежи, вызывает негодование старшего поколения. Поэтому при разработке баннеров специалисты стараются делать их качественно и этично. При выявлении пошлых и глупых растяжек оперативно реагируем, убеждая владельца убрать их».
По словам Павла Михайловича, приведенный мэром пример – «Бросай курить – оттяни свой конец» – появился по недосмотру директора фирмы. Он находится в отпуске, поэтому вовремя не смог проверить «креатив» молодого специалиста и позже извинялся за неопытного сотрудника.
Ошибки встречаются на каждой третьей наружной рекламе
Тема некачественной «наружки» активно обсуждается посетителями кубанских форумов. Многие из них с легкостью приводят примеры двусмысленных или неграмотных текстов.
«Грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки встречаются, приблизительно, в каждом третьем элементе наружной рекламы. По собственным наблюдениям. Тоже этой темой интересовался. Обычно это мелкая реклама небольших контор. Адресов конкретных назвать не могу, так как видел такого очень много», – написал один из форумчан.
Из свежих примеров – при выезде на Кубанонабережную от Олимпа на мосту (переходе) висит растяжка «ЕкатеринЕнский сад». В одном из мегамоллов можно увидеть плакат на магазине табака и курительных аксессуаров «Дым... в рот за деньги».
«Вы спрашивали, куда присылать фотографии, информацию о баннерах. Присылайте сюда, в твиттер, только с адресами и пояснениями, пожалуйста», – обратился к неравнодушным краснодарцам Владимир Евланов.
Насколько очередная попытка сделать рекламный рынок краевой столицы более этичным станет удачной, покажет время. Но, как свидетельствует практика, «глупая и пошлая реклама» неизживаема, потому что намного чаще достигает главной цели – привлечь внимание потребителей.