Нам любые дóроги дороги! Стоимость их строительства в России значительно выше, чем во всех развитых и развивающихся странах. При этом качество дорожного полотна гораздо ниже. Вице-премьер Сергей Иванов на встрече со студентами СПбГУ назвал причину такого парадокса. По словам Иванова, при расчете стоимости дорог другие страны не закладывают в смету цену на землю, тогда как в России учитываются абсолютно все расходы.
В качестве примеров «недорогих» проектов Иванов назвал строительство петербургской Кольцевой автодороги, поскольку для нее землю выкупать не приходилось, тогда как в Москве сметы дорожного строительства находятся на уровне мировых рекордов – средняя стоимость 10 километров дороги составляет один миллиард долларов. Как поясняет руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, зачастую высокая стоимость трасс обусловлена необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений.
Ранее широкий общественный резонанс вызвали подсчеты расходов на строительство дорог в олимпийском Сочи. К примеру, строительство дороги-дублера главной улицы Сочи — Курортного проспекта, которая должна будет разгрузить город от основного потока машин, обойдется в сумму более чем 100 млрд рублей, это примерно 200 тысяч долларов за квадратный метр.
«Сочи-2014» претендуют на то, чтобы стать самыми дорогими в истории Игр. Цена дорог является лишь одной, хотя и довольно весомой причиной раздувания олимпийского бюджета. Дорожное строительство в нашей стране является одной из наиболее коррумпированных сфер. В ноябре 2009 года президент Дмитрий Медведев отмечал, что в разных регионах России стоимость строительства одного километра трассы порой различается в 20 раз, однако ситуация к лучшему пока не меняется.
«Бюджет строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры города для подготовки и проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в 2010 году составит 100 миллиардов рублей», – сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«60 миллиардов будут направлены на строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер-Красная Поляна, а остальные 40 – на строительство транспортной инфраструктуры. Всего к Играм 2014 года в регионе должны быть построены и реконструированы 32 объекта транспортной инфраструктуры. Среди них 10 автомобильных развязок, а также дублер главной дороги курорта Курортного проспекта», – уточнил министр.
Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко в своем выступлении на пленарном заседании «Вызовы экономики будущего» IV Международного Форума «Транспорт России», сообщил, что всего к Олимпиаде в Сочи построят 47 объектов транспортной инфраструктуры.
По его словам, транспортная инфраструктура один из ключевых факторов успешного проведения сочинской Олимпиады. В рамках подготовки к играм 2014 года в Сочи и его окрестностях будет построено и модернизировано 47 объектов транспортной инфраструктуры.
Согласно данным на октябрь 2010 года, в районе Сочи построено более 60 км автодорог, в том числе, более 40 км дорог для обеспечения строительства с асфальтобетонным и бетонным покрытием. Всего к 2014 году будет построено более 367,3 км дорог и мостов, сообщает пресс-служба оргкомитета «Сочи 2014».
Журнал «Esquire» даже попытался сравнить стоимость олимпийских дорог с ценами на деликатесы и предметы роскоши. Так, если бы дороги в Сочи строили из устриц, то толщина дорожного покрытия составила бы 6,37 см. Слой черной икры составил бы 1,1 см, слой сумок Louis Vuitton – 9 см, а слой меховых шуб – 4,7 см.
В то время, пока официальные лица объясняют дороговизну строительства дорог высокими ценами на землю, студия «Антимульт» предлагает социальный ролик, доступно и наглядно объясняющий, почему в России такие плохие дороги и почему их могло бы быть в 10-15 раз больше за те же деньги.