Руководство Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) приняло решение ликвидировать наиболее опасные железнодорожные переезды, а остальные оборудовать современными средствами контроля.
По сообщению Regnum.ru, поводом к такому решению стал резкий рост аварийных ситуаций на пересечении стальных магистралей с автотрассами, причем наибольшее число таких случаев отмечается на Кубани. Если в целом по Южному федеральному округу эти показатели возросли вдвое, то в Краснодарском крае – в шесть раз.
По словам первого заместителя начальника СКЖД Валерия Юсупова, только за пять месяцев этого года на переездах случилось 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 11 человек, пятеро из них погибли. Повреждено 16 автомобилей и девять локомотивов, перерыв в движении поездов составил почти семь часов.
«Необходимо закрывать переезды и строить вместо них объездные дороги, путепроводы и тоннели. Причем эти работы должны финансировать не только железнодорожники, но и региональные власти. Тем более что за четыре года введено в строй всего восемь новых путепроводов, а проекты строительства новых разработаны в Краснодарском и Ставропольском краях. Сегодня идет строительство второго железнодорожного тоннеля длиной 1683 метра между поселками Гайдук и Верхнебаканский. Общие инвестиции в проект – около восьми миллиардов рублей», – пояснил первый заместитель начальника СКЖД.
Заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Краснодарского края Роман Оветченко отметил, что водители слишком часто пренебрегают правилами пересечения железнодорожных переездов, поскольку доказать нарушение непросто, и многие лихачи уходят от ответственности. Выход, по мнению господина Оветченко, – установка в опасных зонах камер видеонаблюдения, тогда у правоохранителей появится возможность оштрафовать нарушителя или даже лишить его водительских прав на срок от трех до шести месяцев.