Редакция 93.RU продолжает изучать ставшие популярными среди населения за последнее время магазины низких цен. В народе — «нищемаркеты». Найти брендовый товар в подобных местах практически невозможно, а вид залов часто напоминает складское помещение. Но посетители редко обращают внимание на это, рассчитывая на дешевые продукты и товары первой необходимости.
Доступно, но далеко
Приблизительно в конце зимы на северо-востоке Краснодара открылся новый «нищемаркет» с говорящим названием «Скидка». Помещение находится на улице 2-й Ямальской у нового густонаселенного района Россинского. Правда, находится на отшибе, нормальной пешеходной дороги туда пока нет, а напротив — масштабная стройка нового ЖК с детсадом и школой.
Второй такой есть на Ипподромной, недалеко от КубГТУ, его доступность тоже сомнительна. Впрочем, обе точки находятся на пути общественного транспорта. В «Яндексе» и 2ГИС можно обнаружить множество подозрительно положительных отзывов о первом филиале, написанных зачастую чересчур рекламно и примерно в один период времени. Со вторым ситуация похожая.
Первое, что бросается в глаза на 2-й Ямальской, — магазин небольшой. Помещение разделили на две части. При этом холодильников нет, так что свежее мясо или полуфабрикаты здесь приобрести пока не удастся, хотя представители сети сообщают, что в мае исправят эту ситуацию. Среди отличий от «Чижика» и «Светофора»: продукты на полках лежат не в коробках, а уже выставлены как в обычном магазине. Есть поддоны, но проходы свободны. Грязи нет, да и в целом вид опрятный.
Из-за уже упомянутой удаленности — до ближайшего жилого дома 300 метров — людей здесь почти нет. Два кассира одиноко сидят вдалеке друг от друга, но царит такая тишина, что они могут общаться, не повышая голоса. Две девочки скрупулезно выбирают газировку, а рабочий азиатской внешности критично осматривает полку с крупами.
Что есть?
Человеку, привыкшему к ассортименту «Магнита» и «Пятерочки», многое здесь будет в новинку. Из знакомых брендов встретились только макароны «Макфа», сахар «Чайкофский», «Чокопай» и «Пепси». Подавляющая часть — это названия, которые ничего не говорят, но в теории связаны с низкой ценой. Скидок, кстати, здесь нет — только надпись над входом.
Что же по основным категориям?
Сахар-рафинад (500 г) — от 49 до 113 рублей;
макароны (400 г) — от 53 до 62 рублей;
рис (800 г) — от 87 до 112 рублей;
туалетная бумага (4 рулона) — от 76 до 137 рублей;
стиральный порошок (400 г) — 59 рублей;
шампунь (1000 мл) — 118 рублей;
сок (1 л) — от 51 до 80 рублей;
тушеное мясо цыпленка (300 г) — 68 рублей;
тушеное мясо курицы (325 г) — 87 рублей;
треска (300 г) — 114 рублей;
подсолнечное масло (1 л) — 90 рублей;
гречка (800 г) — 55 рублей;
мука пшеничная (2 кг) — 93 рубля.
Стоит ли оно того?
О самой сети информации практически нет, кроме рекламных баннеров в лифтах. У «Скидки» нет сайта, только пара контактных телефонов филиалов. Рядом с магазином на 2-й Ямальской находятся новостройки, а потому население — достаточно молодое. Пенсионеров во дворах почти не встретить, а молодые ходят в сетевые магазины или местные «24 часа», расположенные прямо в их домах. Недостаточно богатый ассортимент — тот еще повод тратить время на поход к магазину у дороги, по которой носятся фуры и нет пешеходного перехода. Тем не менее народ думает об экономии и свой покупатель у магазинов такого формата находится всегда.
Ранее мы писали, кому принадлежат «нищемаркеты» и сколько на них зарабатывают.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».