Отсутствие школьных автобусов, проблемы с маршрутками, недостаток крытых остановочных павильонов и наличие трех смен. Вот список основных проблем, которые сейчас волнуют учеников и их родителей в школе №66 на улице Уссурийской в Прикубанском округе Краснодара. Корреспондент 93.RU побывал на месте, чтобы узнать, действительно ли все так плохо.
Море по колено
Напомним, ученикам школы №66 во время последнего дождя пришлось ждать транспорт под дождем. Ливень, который прошел 4 сентября, стал первым серьезным испытанием от непогоды в этом учебном году.
Из-за сильного дождя улица Уссурийская оказалась подтопленной, и машины буквально погружались в воду до бамперов. К тому же возле школы отсутствует крытый остановочный павильон, из-за чего многие дети прятались под козырьком здания, ожидая транспорт.
Ситуацию усугубило отсутствие школьных автобусов — ученики вынуждены были ждать общественные маршрутки, которые уже были переполнены. Ранее подобные проблемы были отмечены в школах №11 и частично №62. О том, как ученики этих школ добираются домой, рассказывал сайт 93.RU.
Родители выразили недовольство в социальных сетях. В ответ на это МЦУ Краснодара признали, что обильные осадки стали причиной заторов и сбоя в графике движения общественного транспорта. Однако, по их словам, представители департамента транспорта и дорожного хозяйства присутствовали на месте, помогая распределить детей по маршрутам. Сейчас ведется мониторинг участка, и на основе его результатов будут внесены коррективы в работу транспортных маршрутов.
Также в МЦУ пообещали установить крытый остановочный павильон до конца сентября, но о возвращении школьных автобусов не упомянули.
Автобусы Шрёдингера
Школа находится рядом с улицей Российской — именно оттуда по утрам следует основной поток школьников, которые приезжают на остановку общественного транспорта, в 200 метрах от входа на территорию учреждения. Там стоит небольшой крытый павильон, весь облепленный объявлениями.
Мимо проезжают автобусы №96, 146а и 170а, а также маршрутки №36, 42, 48, 58, 85. Также по самой Уссурийской едет 66-ая маршрутка, охватывающая микрорайоны на север от школы: Музыкальный, Калинино, Любимово, и Россинского. Этот маршрут специально организовали для данного учреждения с 1 сентября.
Однако на Уссурийской нет остановочных павильонов — только площадки со знаком общественного транспорта, и те находятся на противоположной стороне дороги. При этом «Яндекс.Карты» днем 9 сентября, в понедельник, показали на маршруте только пять 66-х. Это интересно, поскольку вот, что заявили ранее чиновники:
— На этом маршруте вышло 10 современных автобусов отечественного производства, оснащенных сплит-системами, видеонаблюдением и датчиками пассажиропотока. Каждый автобус может перевозить более 50 человек. По будням: 10 автобусов, по субботам — восемь. По воскресеньям и праздничным дням — четыре. В первый рейс машины будут отправляться в 06:30, а возвращаться в парк в 22:00.
То ли не все автобусы №66 включают GPS, то ли машин там вдвое меньше заявленного. Впрочем, сами ученики рассказали, что успешно пользуются и другими маршрутами — здесь также едут на юг от школы №51 и 56. Но только не всем сменам везет с ними.
Вроде есть, а вроде лучше своими двоими
— Вечером все забитые идут. Каждый день, все автобусы битком. С семи до восьми третьей смене вообще не ухать. А если еще и дождь — ух, легче пешком или на самокате. И не все близко живут. Вот, моя подруга, сюда с Петра Метальникова добирается (минимум 3,5 километра), — рассказал журналисту один из старшеклассников.
По его словам, сам он редко пользуется проездным, поскольку живет неподалеку, поэтому использует билет для поездок в центр. Хватает ли 50-ти поездок, положенных по нормам, на месяц, пока никто сказать не может — это первый учебный год для данной школы с такой системой. Да и жалобы начались только после первого осеннего дождя — до этого все смирились с отсутствием школьных автобусов.
— Никто раньше не жаловался. Другие родители не поднимали серьезного гвалта, но мы слышали, что хотят поставить крытый остановочный павильон, это радует, — рассказала мама первоклассника.
При этом, судя по велосипедам и самокатам, оставленным у забора, ученики испытывают трудности даже с парковкой для двухколесного транспорта.
Что касается затопления улицы, то последний ремонт Уссурийской проводился в октябре 2017 года на участке от Яснополянской до Российской. Важным этапом стало устройство ливневого коллектора с врезкой в головной коллектор на Российской. Новая сеть соединила «ливневку» по Восточно-Кругликовской и Яснополянской с головным ливневым коллектором.
Однако кадры опубликованных ранее видео говорят сами за себя — эта «ливневка» не справляется даже с обычным дождем. Будут ли власти разбираться и с этой проблемой — большой вопрос. Пока что все мысли учеников и родителей — о возвращении школьных автобусов.
Напомним, еще в 2023 году местные власти решили «оптимизировать» систему подвоза учеников (это коснулось других школ), второй этап этого процесса стартовал в нынешнем году. Вместо нормального подвоза ученикам предлагают добираться на учебу на обычном общественном транспорте, используя бесплатные проездные на 50 поездок в месяц.