Образование «Не все мальчики интересуются рецептами и строением куриного яйца»: родителей челябинских школьников возмутили совместные уроки технологии

«Не все мальчики интересуются рецептами и строением куриного яйца»: родителей челябинских школьников возмутили совместные уроки технологии

Что об этом говорят в школе и Министерстве образования

Некоторые родители считают, что шить и готовить — это не для мальчишек. Согласны?
Источник:

Маму пятиклассника школы № 6 Челябинска возмутили совместные уроки технологии. По словам женщины, ее сыну неинтересны темы «для девочек». Но уроки труда без гендерного деления есть уже в нескольких школах Челябинска, а в Минобре и вовсе говорят, что за ними будущее. Подробности — в материале наших коллег из 74.RU.

«Стимула учиться нет»

— У мальчиков нет уроков технологии, вернее, занятия у них ведет учитель технологии вместе с девочками, — говорит мама школьника. — Не все мальчики интересуются рецептами и строением куриного яйца. Стимула и желания учиться у них нет, а им еще и двойки ставят! На занятии они что-то под диктовку конспектируют, например строение яйца, что-то еще, а в «Сетевом городе» написано, что они мерки снимают.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 6 Нина Слесарева объяснила, проблема временная, пока в школе нет второго педагога технологии.

— У нас нет возможности делить классы на группы, потому что нет второго учителя с самого начала учебного года, наши поиски пока никаких результатов не дают, — посетовала она. — Вот сейчас появился человек, начал оформлять справку о несудимости, мы прямо боимся дышать, ждем его. Если он придет, мы обязательно поделим классы, потому что по программе у нас предусмотрено раздельное обучение. А пока на технологии ребята не готовят и не шьют, они проходят общие темы.

Мама другого пятиклассника, учащегося в лицее № 67, рассказала, что у них тоже смешанные группы, но не из-за нехватки учителя: так построена программа. Она призналась, что ей это даже нравится.

— У них класс поделен на две смешанные группы — одна полгода учила строение яйца, изучала крупы, варила гарниры и пробовала шить, а другая — занималась чертежами и какими-то досками. Ведут эти предметы разные педагоги. Через полгода группы поменялись, — поделилась мама школьника. — Меня вполне устраивает, что сын учится жарить-парить и держать в руках иголку — полезные навыки, в жизни пригодятся. Кстати, сам он был вполне доволен, что мог учиться готовить, как знаменитые шеф-повара. Дальше ему предстоит изучать более «мальчуковые» навыки — тоже важно. Всестороннее развитие.

«Без гендерного деления»

В Министерстве образования Челябинской области говорят, что деление учеников на уроке технологии на мальчиков и девочек вовсе не обязательно, и подтвердили, что в некоторых школах предмет уже преподают в смешанных группах.

— Все обучающиеся должны изучать каждый из разделов инвариантных модулей без гендерного разделения, что позволяет обеспечить единый образовательный уровень обучающихся по данному предмету, — прокомментировали в пресс-службе министерства. — Вместе с тем деление классов может происходить при наличии необходимых материально-технических условий, например помещений и оборудования.

Более того, сейчас активно обсуждается вопрос возвращения в школьную программу с 1 сентября уроков труда, по сути, они заменят сегодняшние уроки технологии, но вместе с этим программу предмета планируется расширить, например, помимо традиционных шитья, готовки, обработки древесины включить модули по робототехнике, 3D-моделированию, компьютерной графике и черчению, а в некоторых школах могут появиться даже блоки по животноводству и растениеводству. При этом решение о делении классов на уроках труда на мальчиков и девочек или смешанные группы, как и сейчас, планируется оставить за школой, но главный посыл — научить готовить, шить, чертить работать с деревом или 3D-принтером всех — и мальчиков, и девочек. Расчет, конечно, идет на привлечение интереса у детей к рабочим специальностям, но и просто во взрослой жизни эти навыки лишними не будут.

Такие модули Минпрос РФ предлагает для будущих уроков труда, которые введут в школах с 1 сентября 2024 года

А вы как считаете, нужно делить мальчиков и девочек на уроках технологии?

Да, мальчики должны учиться держать молоток, девочки — стоять у плиты
Нет, пусть все вместе шьют и строгают
Хочу посмотреть ответы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления