Портал 93.RU регулярно пишет о проблемах учителей — низких зарплатах и куче бумажной работы. Например, ко Дню учителя мы публиковали монолог Ларисы Ивановны, педагога, которая в этом году вышла на пенсию после более чем 40 лет работы в началке. Женщина отметила, что не уверена, смогла бы проработать в школе столько лет, если бы начинала сейчас, и что понимает молодых учителей, которые не задерживаются в школе надолго. Мы давали и слово молодому учителю, 22-летнему Михаилу. Он признался, что единственная его проблема — низкая зарплата, поднять которую можно, только если взять две ставки, но тогда нагрузка будет настолько сильной, что не каждый с ней сможет справиться.
Поступают в нашу редакцию и другие мнения. Например, учительница из Краснодара Ольга зарабатывает меньше 20 тысяч рублей в месяц и не жалуется. Свою профессию она считает призванием и работой не ради денег. Публикуем ее мнение ниже.
Я работаю два года учителем. У меня два образования: более 18 лет я проработала дизайнером и продолжаю им работать (это мое первое образование — дизайнер архитектурно-пространственной среды), а второе высшее — педагогическое. Видя, что в образовании есть проблемы, я решила помочь и пошла на вторую работу педагогом. Точнее, меня позвал директор школы, куда поступил мой сын.
За эти два года «мои» дети вышли на глазах у всех в лидеры по моему предмету. Выиграли не только российские, но и международные конкурсы. Мне не раз давали грамоты и призы как наставнику за хорошую подготовку учащихся. И по сей день мы продолжаем в том же духе. В этом году в декабре мне планируют дать Гран-при «Мастер-педагог 2023 года».
К этой работе я отношусь как к призванию и с большой любовью. Дети очень мной дорожат и любят. Говорят, что я лучший учитель за последние пять лет в их школе. Родители тоже относятся с большим уважением. Что я делаю? Просто стараюсь сделать этот мир чуточку лучше. Показать, что есть новые методы и подходы в образовании и работе с детьми.
Да, система преподавания немного устарела, она требует новых решений. Если честно, я стараюсь не обращать внимания на «бюрократию» и их препоны. Просто делаю свое дело. Вопрос, который я задаю себе в процессе, лишь один: «Если я их сейчас брошу (учитывая низкие зарплаты, кучу бумажной работы и так далее), то кто завтра будет учить моих детей?»
Поэтому я считаю свою работу благотворительностью, а деньги зарабатываю на второй своей работе параллельно. Но я точно вижу, что делаю всё не зря. «Мои» дети — а их у меня 159 (я учитель-предметник) — на глазах становятся лучше, и уже почти все хотят быть архитекторами и инженерами. Я считаю, что это самый высокий уровень оценки моей деятельности. Они умнички и душу мою греют своими стремлениями к новым высотам. Мое руководство тоже трясется над тем, чтобы я не ушла. Просто у меня нет денежного интереса.
Согласны с автором?