На сайте Госзакупок появился открытый конкурс на поиск подрядчика, который проведет реконструкцию Федоровского подпорного гидроузла в Абинском районе. Начальная цена — 6,6 миллиарда рублей. Заказчик — «Кубаньмелиоводхоз». Аванс составит 50% от суммы.
Срок исполнения контракта — с даты заключения контракта по 25 декабря 2025 года включительно. Срок окончания подачи заявок — 5 июня 2024 года.
На строительно-монтажные работы планируют направить 4 миллиарда рублей, еще 751 миллион — на необходимое оборудование, а 387,3 миллиона рублей — на прочие работы и затраты, по данным портала Госзакупок.
Напомним, Федоровский гидроузел обрушился 22 апреля 2022 года. При этом осенью 2021-го «Кубаньмелиоводхоз» заключил многомиллионный контракт на реконструкцию объекта. В результате аварии валовой сбор риса в регионе упал почти на треть в 2022 году. Репортаж с места катастрофы читайте на сайте.
Ответственным за аварию назвали первого заместителя директора «Кубаньмелиоводохоза» Сергея Якубу. По версии следствия, он знал, что гидроузел находится в предаварийном состоянии и что работы по его ремонту не окончены, но потребовал, чтобы 21 апреля 2022 года его подчиненные опустили затворы плотины для подачи воды на оросительную систему. Против него возбудили уголовное дело по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).
Осенью 2022 года «Кубаньмелиоводхоз» заключил контракт с московским убыточным АО «Институт Гидропроект», которое за 312 миллионов рублей до конца 2023 года должно было выполнить проектно-изыскательские работы по реконструкции Федоровского гидроузла.
По данным системы «Контур.Фокус», акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" им. С. Я. Жука» было образовано в 2008 году. Юридический адрес компании — шоссе Волоколамское, 2 в Москве. Гендиректором является Евгений Беллендир, владельцы не раскрываются. На конец 2021 года институт «Гидропроект» показал чистый убыток в 138,5 миллиона рублей при выручке в 1,8 миллиарда.
В августе 2023-го объявили новый поиск подрядчика для тех же целей, но в этот раз предельная цена контракта составила 19,9 миллиона рублей. Саму реконструкцию планируют завершить до конца 2025-го.
Пропускная способность шлюзов после реконструкции должна составлять 1400 м³/с. Объект также должен содержать технологическую эстакаду для обслуживания ГТС, регуляционные сооружения для поддержания уровня воды, рыбопропускной шлюз и здание охраны.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».