
CRM — специальное программное обеспечение, при помощи которого можно настроить большую часть работы любого бизнеса
Успешное развитие бизнеса невозможно без применения специальных инструментов, которые значительно упрощают работу с клиентами и повышают количество заявок на услуги или продажу товаров.
До недавнего времени некоторые компании активно пользовались иностранным программным обеспечением. Но и после ухода таких фирм с рынка страны имеются достойные варианты на замену. Так, российские CRM-системы во многом даже лучше иностранных аналогов.
С какими трудностями сталкивается бизнес
Ежедневно от сотрудников требуется выполнение сразу многих сложных задач, решение которых может быть связано с различными проблемами.
Вести базу данных на бумаге или в Excel не функционально: многие данные теряются, повторяются или содержат ошибки.
Из-за сложности отслеживать интерес и частоту заявок клиентов нет возможности вовремя отправлять персональные предложения, которые побуждали бы покупателей повторять свой заказ.
Нет какой-либо общей эффективной схемы работы с клиентами, что сказывается на количестве удачных сделок.
Составлять отчеты с точными данными о проделанной работе практически невозможно, ведь нет никакого системного подхода.
Кроме того, руководитель группы не может с точностью знать, кто из сотрудников отлынивает, а кто работает больше всех.
Решить все эти проблемы можно, если внедрить в компании CRM-систему.

В CRM-системе сохраняется вся переписка с клиентами, что позволяет впоследствии анализировать общение и выявить самые удачные предложения
CRM-система: что это и для чего нужна
CRM представляет собой специальное программное обеспечение, при помощи которого можно настроить большую часть работы любого бизнеса.
Собирать все поступающие заявки из любых источников в одном месте.
Прорабатывать все сделки, а также информировать клиентов о новинках и высылать им своевременно личные предложения.
Иметь структурированные общие сведения о клиентах.
Автоматизировать большую часть процессов и подогнать под один шаблон заполнение документов и отчетов.
Хранить полную историю сотрудничества с клиентом.
Собирать статистику по работе персонала и компании в целом.
Нередко компании используют для подобных целей Excel, но функциональность этого приложения очень ограничена. И даже если использовать все функции и формулы, имеющиеся в этой программе, всё равно большую часть работы придется делать вручную. Это, в свою очередь, отнимает много времени и сил у сотрудников, которые можно направить на привлечение новых клиентов и совершение сделок.
Кроме того, в CRM-системе сохраняется вся переписка с клиентами, что позволяет впоследствии анализировать общение и выявить самые удачные предложения.