![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/fd/ea/48fdeafc057a0aac2b88eff2272f0703/656x438_1_e36656cc424360089791838324be81fd@2560x1706_0xvkG2LMYn_3830268866764957745.jpg.webp)
Сфера услуг и общественного питания, а также продовольственный ретейл стали особенно привлекательными для инвесторов в 2023 году. По данным аналитиков, к концу прошлого года успешно работали более 3000 франшиз по всей стране. Одна только сеть магазинов «Пятёрочка» за 2023 год открыла 89 новых партнерских магазинов, что говорит о росте на 37,5%.
— Тренд на предпринимательство продолжает набирать обороты, всё больше людей желают управлять своим собственным делом, даже если оно небольшое, — уточнил Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга «Пятёрочки».
Практика показывает, что инвесторы-франчайзи не ограничиваются только столицей и крупными городами. По словам Михаила Кольцова, помимо уже открытых точек в Московской, Ленинградской и Мурманской областях, магазины по франшизе также появились в Карелии, Чувашии, Марий Эл, а также в Смоленской и Белгородской областях.
Кроме того, партнеры ретейлеров редко ограничиваются одним магазином: в среднем каждый франчайзи владеет 5 точками, а у 11% партнеров франшизы это число достигает 10. Это свидетельствует о том, что франшиза продовольственного магазина остается популярным выбором для начинающих предпринимателей.
Выводы аналитиков подчеркивают растущую популярность франшиз в России, а также указывают на перспективы развития этой сферы в будущем.