RU93
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

5 м/c,

с-в.

756мм 82%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Бизнес Бизнес в декрете интервью «Пока наш папа в море». История краснодарки, которая с младенцем на руках открыла магазин косметики

«Пока наш папа в море». История краснодарки, которая с младенцем на руках открыла магазин косметики

У девушки есть диплом юриста с отличием, но из-за беременности по профессии работать не получилось

Настя всё свое время проводит с сыном Богданом

Краснодарка Анастасия Быховская в 2019 году с отличием окончила юридический факультет Кубанского государственного университета, будучи уже замужем. Они с супругом планировали детей, поэтому осенью 2020-го на свет появился Богдан. Во время беременности девушка поняла, что пока не сможет работать по профессии, но просто сидеть дома с ребенком — вариант не для нее. Тогда и пришла в голову идея открыть магазин корейской косметики.

Журналист портала 93.RU встретилась с Анастасией и Богданом и пообщалась о бизнесе, декрете и сложностях.

С чего всё началось


После окончания университета Анастасия с мужем задумались о детях. Уже тогда стало понятно, что работу юристом придется отложить, потому что у пары это первый ребенок, и впереди ожидаются бессонные ночи и родительский быт. Ситуация осложнялась тем, что супруг девушки — моряк, а значит периодически будет уходить в плавание на несколько месяцев. С появлением первенца молодой семье предстояли крупные растраты, поэтому просто сидеть в декрете девушка не хотела. Так как работа в офисе оказалась невозможной, Анастасия задумалась об открытии своего бизнеса.

Еще во время учебы на юрфаке жительнице Краснодара нравилась мода. Все пять лет в университете девушка старательно подбирала образы и макияж, иногда даже делилась своими мыслями в «Инстаграме». Именно поэтому идеи для бизнеса было всего две: одежда или косметика.

Девушку всегда интересовала мода

Первый вариант оказался слишком затратным: страшно было вложить деньги и потерять их, если что-то пойдет не так. Только на одну закупку одежды разных размеров и цветов нужна внушительная сумма, да и где найти выгодных поставщиков. Рассматривая второй вариант, Анастасия остановилась на корейской косметике:

— Юристом работать не получилось, но надо было что-то делать. У меня было совсем немного денег, 5 000 рублей. На них я сделала первую закупку, создала страницу в «Инстаграме» и начала сама ее раскручивать, без рекламы. Но дело сначала не шло. Тогда я начала выкладывать больше фото, появились первые постоянные клиенты.

Работать с ребенком сложно, невозможно практически

Анастасия в разговоре с журналистом шутит про мамочку в декрете и вспоминает сообщения в соцсетях про заработки от 50 000 рублей в день. Мы беседовали чуть больше часа, и в это время 10-месячный Богдан не сидел на месте: всё щупал и норовил куда-нибудь уползти.

«Работать с ребенком сложно, невозможно практически. Я укладываю его спать и пишу посты в «Инстаграме», пока он спит на груди. Заказы собираем вместе»

Если кто-то из покупателей живет неподалеку, то девушка развозит косметику на коляске во время прогулок с сыном. Если нет, то выручает курьер или такси. Несмотря на стоимость доставки, многие покупатели ей пользуются, потому что это выгодно. Несколько раз девушка отправляла свои заказы по краю.

Первые 4 месяца после рождения ребенка муж Анастасии был рядом и помогал супруге: мог загрузить или разгрузить коробки, развести заказы покупателям, которые живут в других районах:

— Я думала, что времени будет намного больше. Еще папа в море. Когда Богдан был маленький, муж мне очень помогал. Мы с ним вместе развозили заказы, он мог загрузить / разгрузить коробки с косметикой. Мог сам развести девочкам по городу. А сейчас он ушел в море, а я не могу сама всё это отвозить, коробки таскать. Только на колясочке по району.

Богдан растет очень подвижным

Поначалу у девушки были мысли открыть обычный офлайн-магазин, но она решила, что торговать в Сети будет выгоднее. Анастасия считает, что люди давно уже меньше ходят по магазинам, тем более по рынкам, где обычно открывают точки молодые предприниматели. Другое дело — интернет-магазины и маркетплейсы. Именно там сейчас сосредоточена торговля.

— Сейчас этим все занимаются, поэтому непонятно, как от конкурентов отбиваться.

В разговоре мы снова вернулись к теме окупаемости, и Анастасия объяснила, что в этом бизнесе нельзя просто потратить одну сумму и сразу заработать в два раза больше. Девушка не сразу продала всю косметику из первой партии, которую купила за 5000 рублей, потому что у людей разный спрос. Приходилось что-то докупать, расширять ассортимент:

— На рынке есть определенные условия. Например, на опте что-то стоит 500 рублей, а я хочу продавать за 750, но мне говорят: «Нет, ниже 1000 нельзя». Иначе всё это вычисляют бренды, которые просто всех поставщиков и продавцов блокируют. Я поэтому не всегда могу поставить такую цену, которую мне бы хотелось.

Пока не раскручу, не остановлюсь

Выбирая чем заниматься, девушка мониторила рынок, и оказалось, что на тот момент самой популярной нишей была именно корейская косметика:

— При этом я не учла одного факта — там очень много конкурентов, очень много, у которых 100 000 подписчиков, а у меня 1 подписчик — мой муж (Смеется). Шучу, конечно, меня поддержали семья и друзья, за что им спасибо.

Чтобы продажи шли успешнее, Анастасия много времени потратила на изучение специфики косметики, ее особенностей. Девушке хотелось не просто продавать, а понимать, чем она торгует и что именно нужно людям. Кроме того, она сразу для себя решила, что самые лучшие клиенты — постоянные, а их можно заработать, только продавая качественные товары.

— Я начала реально в этом разбираться, чтобы не втюхивать, а понимать. И сама пользуюсь. На самом же деле сейчас много корейской косметики, куда ни посмотришь — все ей пользуются. Потому что она правда хорошая.

Самые большие трудности по-прежнему остаются именно с раскруткой соцсетей — сейчас у Анастасии чуть больше 1000 подписчиков. Это лучше, чем было на старте, но будущей акуле корейского бизнеса еще предстоит вырасти:

— Мне это нравится, без приколов. Но как-то я не умею раскручиваться, видимо. Мне все говорят, что нужно покупать рекламу, но я ее пока что не покупала. Я изучала СММ, смотрела видео на «Ютьюбе».

В ближайшее время Анастасия планирует выйти со своей косметикой на маркетплейсы. Также она хочет завести «ТикТок», потому что слышала, что малый бизнес может там неплохо раскрутиться. Главное, сейчас понять, что и как нужно снимать, чтобы быть интересной людям. В самых смелых мечтах — открыть когда-нибудь собственное производство косметики.

— Уже думала забить, но нет, не буду. Пока не раскручу, не остановлюсь, тем более у меня впереди 2 года.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем