Бизнес ОСАГО привяжут к транспортному налогу

ОСАГО привяжут к транспортному налогу

Покупка полисов ОСАГО может стать еще более волокитной процедурой. Глава Воронежской области Алексей Гордеев предлагает запретить продажу страховок без документов, подтверждающих оплату транспортного налога. В этом случае автолюбителям придется не только найти компанию, готовую продать полис без навязывания допуслуг, но и озаботиться получением справок от налоговиков.

Возможность очередного изменения закона об ОСАГО вчера обсуждалась на заседании воронежских парламентариев, сообщается на сайте Воронежской областной думы. Депутаты рассмотрели законодательную инициативу губернатора области Алексея Гордеева, согласно которой в числе документов, необходимых для заключения договора обязательного автострахования, может оказаться квитанция об уплате транспортного налога либо справка об отсутствии соответствующей задолженности. Законотворцы поддержали предложение Гордеева и приняли постановление, направляющее проект федерального закона в Госдуму.

По словам председателя Воронежской областной думы Владимира Ключникова, для многих регионов транспортный налог до сих пор является проблемным. Доля его поступления в местные бюджеты ежегодно уменьшается, при том что количество автомобилей на дорогах, согласно статистике ГИБДД, только растет. В то же время принудительное взыскание долгов с автолюбителей возможно только через мировых судей, что приводит к повышенной нагрузке на судебную систему, налоговиков и приставов. Кроме того, на судебные разбирательства уходит слишком много времени.

«Ситуация с неуплатой налога и, соответственно, со взысканием будет повторяться ежегодно при начислении транспортного налога за новый налоговый период, – добавил Владимир Ключников. – Принятие поправки к федеральному закону приведет к снижению размеров задолженности по уплате транспортного налога и, соответственно, к наполняемости бюджета. Бюджет же исполнять непросто, и в нынешних экономических условиях необходимо искать дополнительные пути администрирования наиболее сложных с точки зрения собираемости налогов».

Обязанность по уплате налогов и их сбору не может быть связана со страхованием гражданской ответственности, считает директор юридической компании «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев. «Получается, что на автовладельцев обяжут получать документы, свидетельствующие об уплате транспортного налога, а наличие долга станет препятствием для реализации права собственника на эксплуатацию транспортного средства, – говорит он. – И как быть, если в ИФНС числится какая-то задолженность, которой по факту уже нет, либо человек считает ее незаконной и собирается обратиться в суд, чтобы оспорить эту задолженность? Выходит, что нужно сначала налог заплатить, чтобы можно было на машине ездить, а потом возвращать деньги обратно».

Алексей Мотылев добавляет, что сейчас нет ни одного общественного института, не связанного с налогообложением, который бы ставил совершение каких-либо действий в зависимость от уплаты налога.

Казалось бы, страховщики, постоянно говорящие об убыточности ОСАГО, должны поддержать поправки, сдерживающие продажу полисов в регионах. Однако участники рынка отнеслись к предложению воронежского губернатора с откровенным скепсисом.

«В случае принятия этой поправки страховщикам при заключении договора по ОСАГО придется разбираться в различных справках, запрашивать дополнительную информацию из налоговых органов по срокам уплаты налога, что автоматически удлинит сроки оформления договора полиса и, как следствие, спровоцирует очереди из желающих застраховать гражданскую ответственность, – считает начальник отдела методологии автострахования СК «СОГАЗ» Юрий Горцакалян. – Как к этому отнесутся автовладельцы, предугадать несложно. Чтобы разбираться в тонкостях налогового законодательства, потребуется большая квалификация сотрудников страховых компаний, что приведет к увеличению расходов на ведение дела и в конечном итоге отразится на стоимости полиса».

О возможном росте издержек говорит и заместитель руководителя управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин. По его словам, требование дополнительной справки при продаже страховых полисов увеличит документооборот компании и расходы на ведение дел, но так и не решит проблему сбора транспортного налога. Кроме того, с правовой точки зрения отказ в заключении договора ОСАГО при отсутствии подтверждения из налоговой повлечет за собой нарушение прав потерпевших, в чьих интересах и создана автогражданка.

Страховщики напомнили, что транспортный налог начисляется за предыдущий год. Если автовладелец, к примеру, приобрел автомобиль в 2014 году, а транспортный налог за него будет начислен только в следующем году и, соответственно, должен быть оплачен до ноября 2015 года. В то же время без полиса ОСАГО автовладелец не сможет пользоваться своим автомобилем, и приобретает его он в течение десяти дней после покупки ТС на год вперед. Тогда какой документ он должен предъявить в страховую компанию при заключении договора автогражданки, участникам рынка не ясно. К тому же, спустя год автовладелец может продать свой автомобиль, купить новый, и история повторится. При этом обязанность заплатить налог лежит на собственнике имущества, а страхователем может быть кто-угодно (не только владелец авто).

«Регулятор, РСА и рынок движутся в сторону увеличения доступности полисов ОСАГО, которая снизилась из-за прекращения стимулирования продаж этого вида страхования многими участниками рынка. В ближайших планах – запуск электронного полиса, – отмечает представитель «АльфаСтрахования». – На мой взгляд, движение должно совершаться в сторону повышения доступности и простоты оформления полиса, а не наоборот».

Юрий Горцакалян, в свою очередь, уверен, что при заключении договора в электронном виде привязка ОСАГО к транспортному налогу также создаст серьезные проблемы. «В этом случае для проверки факта оплаты налога страховщикам необходимо получить доступ к базам данных Федеральной налоговой службы. Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом: страховщики – заключать договоры страхования и выплачивать возмещение потерпевшим, а ФНС – начислять и взыскивать налоги», – подытожил эксперт.

Фото: Фото с сайта Ctv7.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления