Все новости
Все новости

3D и Smart-TV в действии: выбираем телевизор

Поделиться

Телевизоры с 3D-технологией и функцией Smart-TV сегодня широко представлены в магазинах техники и электроники. Как эти высокотехнологичные достижения реализуются на практике и как выбрать свой телевизор с современными функциями?

О Smart- и 3D-технологиях многие из нас ежедневно слышат по телевизору и радио. Трехмерные технологии (3D) для многих уже не являются диковинкой: именно они стали главной темой для обсуждения в 2010 году, когда на киноэкраны вышел нашумевший «Аватар» Джеймса Камерона. Тогда свое понимание 3D-технологии сумел сформулировать едва ли не каждый кинолюбитель – естественно, после того, как протестировал современную технологию «в деле». С тех пор телевизоры с функцией воспроизведения изображения в формате 3D появились во многих домах, открыв зрителям доступ к «персональному 3D».

По данным аналитиков «М.Видео», каждую неделю мы тратим в среднем 37 часов на просмотр телепрограмм. Представьте себе, что вы могли бы тратить эти часы на просмотр только того контента, который хотите! В свою очередь, эксперты J’son & Partners Consulting выяснили, что самой популярной функцией среди владельцев Smart-TV являются видеоприложения. Социальные сети также востребованы. Самым популярным приложением является Skype. В некоторых новых Smart-TV даже есть встроенная камера для общения по видеосвязи.

Домашнее 3D

В современных ТВ-панелях используется две основные 3D-технологии: активная и пассивная. При использовании активной технологии телевизор передает на 3D-очки все изображения и поочередно с большой скоростью открывает и закрывает левую и правую линзу очков. Отсюда и название – «активная технология». Благодаря ей зритель воспринимает изображение трехмерным. Активная модель имеет разрешение 1080 строк и маркируется как Full HD 3D. Высокое разрешение обеспечивает очень четкую картинку. «Очки для телевизоров с активной 3D-технологией тяжелее «пассивных очков», несколько дороже и требуют подзарядки, зато они обеспечивают и более качественный 3D-эффект. Причем такие очки работают с телевизорами любых производителей. Цена на них в наших магазинах начинается от 800 рублей за пару», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Сочи Андрей Бова. В большинстве случаев очки продаются в комплекте с телевизором, причем сразу две пары. Если их нет в комплекте, можно приобрести их отдельно. 3D-эффекта можно добиться с очками любой марки, однако очки той же марки, что и телевизор, дадут более качественный 3D-эффект, так как настроены под конкретное устройство.

В телевизорах с пассивной 3D-технологией изображение на экране разделяется на два и транслируется одновременно. В результате получается, что каждый глаз видит свое изображение, а мозг объединяет их и создается объемный эффект. «В отличие от активных очков, частота смены кадров при пассивной технологии ниже, поэтому 3D-изображение проигрывает по яркости. Однако в пассивной технологии очки легче, могут работать без питания и стоят дешевле – от 500 рублей за комплект из четырех пар очков. При этом смотреть телевизор можно практически из любого положения – 3D-эффект не исчезает», – отмечает Андрей Бова. Кстати, такие очки можно брать с собой в кинотеатр для просмотра фильма в формате 3D.

«Умный» телевизор

Самые популярные приложения среди видеохостингов – YouTube, среди интернет-кинотеатров – ivi.ru; среди приложений телеканалов – «НТВ-Плюс». Большой популярностью пользуется приложение для занятий йогой – ТВ фиксирует очертания тела и при выполнении разных упражнений может корректировать положение тела, если владелец допускает ошибки. Также владельцам LG Smart-TV доступно приложение соцсети «Одноклассники» с тем же функционалом, что и при использовании персонального компьютера или смартфона.

Smart-TV или «умное телевидение» – это результат объединения возможностей телевизора и интернета. Однако еще не все телевизоры с функцией Smart-TV по умолчанию имеют возможность неограниченного выхода в интернет. Так, существует функция Smart-TV с ограниченным функционалом: в телевизор встроены виджеты (мини-программы, которые отображены на рабочем столе: информация о погоде, доступные видеохостинги, интернет-телеканалы и т.д.), но отсутствует доступ к браузеру. Полноценный Smart-TV подразумевает полную интеграцию с интернетом – встроенный браузер и модуль Wi-Fi, виджеты для быстрого доступа к приложениям, магазины приложений (такие как у LG или Samsung), управление жестами, голосом и даже распознавание лиц.

Smart-TV дает доступ к эксклюзивному контенту, который зритель выбирает сам. В распоряжении зрителя оказываются любые фильмы, клипы, социальные сети, игры, онлайн обновления погоды и т.д.

«Основное преимущество Smart TV – это возможность выбора видеконтента из богатых и постоянно пополняемых библиотек видеохостингов, интернет-кинотеатров и телеканалов и просмотра его на большом и качественном экране современного телевизора», – рассказал Андрей Бова, «М.Видео».

Цена на телевизоры Smart TV в сети «М.Видео» начинается от 15–17 тысяч рублей. Однако благодаря огромной востребованности этих моделей телевизоров среди покупателей, ТВ-панели с функциями 3D и Smart-TV постепенно дешевеют. Так, в сети магазинов «М.Видео» за 2012 год цены на такие телевизоры снизились в 1,5–2 раза. «Самые современные модели по-настоящему «умные». После покупки владелец знакомится с телевизором, и тот запоминает жесты или голосовые команды, которые будут отвечать за включение, выключение, переключение каналов. Также покупатели при выборе обращают внимание на диагональ экрана – наиболее популярны телевизоры с более широкой диагональю от 40 дюймов», – подытожил Андрей Бова.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter