«Когда сухая погода, еще можно проехать, но если дождь прошел, то всё, ловить нечего. Можешь бампер там оставить. Смеешься, а я серьезно тебе говорю. У меня было, еще на другой машине я там попадал. Бампер просто вырвало».
93.RU поговорили с водителями краснодарских такси и узнали, куда и почему они вас точно не повезут.
«Алкашня и наркоманы»
— В Музыкальный я не езжу в принципе. Почему? Всем известно почему — там дороги ужасные, ездить просто невозможно. И не только Музыкальный, вся эта часть города — Российская, Московская, Метальникова, поселок Российский и тому подобное. Весь северо-восток Краснодара, хуже него мест в городе нет, — объясняет водитель белого Nissan Алексей Николаевич.
— Конечно, в первую очередь я говорю о дорогах, но контингент там тоже специфический. Это же гетто, и, соответственно, если там продаются самые дешевые квартиры, то там и поселяются самые «дешевые» семьи. Алкашня и наркоманы, их там до фига и больше. Но это не главная проблема, потому что, когда к тебе человек подходит, ты же смотришь на него и если видишь, что он представляет угрозу, то просто уезжаешь. Но такое происходит редко. Чем хорошо приложение — там же происходит фильтрация и самые одиозные персонажи всё равно отсеиваются. И если какие-то инциденты случаются, то это 1–2 раза в год. Таких проблем с пассажирами, как были в 90-е, уже нет, времена не те.
Главная проблема в Краснодаре — это дороги. В Музыкальном не проехать даже по сухому, без дождя, когда ты видишь, куда ехать. И самое интересное, что я столько писал обращений по поводу этих дорог ужасных. Вариант первый — вообще не отвечают, вариант второй — присылают отписку. Как-то получил шикарный ответ: такой улицы в Краснодаре нет, она не числится. Как нет? Она в поселке Российском есть, и на ней многоэтажки стоят. Но нет, мне ответили, что это сельская дорога и к муниципальному образованию город Краснодар она отношения не имеет.
«Его называют гетто, просто гетто»
— Музыкальный и поселок Российский — самые опасные. В Музыкальном, помимо дорог, еще и опасный контингент — много мигрантов, алкашей. Заезжаешь на район и видишь, стоит толпа кавказцев — думаешь, хоть бы не они тебя вызвали. Не хочется бесплатно везти. Я сразу спрашиваю: за наличку или переводом? Если переводом, то сразу платите. Если потом, то и ехать потом. Что говорят? Да ничего, быкуют иногда, ругаются, — жалуется водитель «Лады» Александр. — А в Российском главная проблема — это плохие дороги. Но и нариков, и алкашей там тоже хватает. Его называют гетто, просто гетто. Там две аптеки точно есть, в которых продают барбитуру. Не очень классный район.
Это раньше считали, что Пашковка и Дубинка — страшные районы, а сейчас наоборот. В Пашковке мне нравится — там сейчас тихо и спокойно. А еще Славянский не нравится. Там очень много пенсионеров живет и нариков тьма тьмущая, да и забулдыг хватает.
А я сам в Российском живу, но в частном секторе. Чтобы никого не обидеть, скажу, что в частном секторе там живет средний класс. Это люди, которые могут позволить себе жилье от 3,5 миллиона и выше. А в основном там — забулдыжный класс, в цоколе там квартиры продавались по 300–500 тысяч. Никого не хочу обидеть, но это маргиналы. Многие из понаехавших, не от жизни хорошей. Сколько людей я возил, общался, ну они и говорят: «Ну, а где нам еще покупать квартиры за 700 тысяч?» Ну, знаете же, как строили при Евланове? Бабки заноси и строй, что хочешь. Только представьте, что в Музыкальном есть 5 домов с септиками. Шестиэтажный дом с септиком вместо канализации. А есть дома, у которых полдома сдано, а полдома не сдано, а люди всё равно живут. Без отопления и без ни фига.
«После Адлера мне в Краснодаре ничего не страшно»
— Я в Краснодаре работаю всего неделю и поэтому ничего плохого про районы сказать не могу. Проблем в городе у меня нет: тут и дороги нормальные, и разметка есть, и светофоры. Пробки, конечно, жесть, особенно вечерами, — делится водитель бежевого «Соляриса» Егор. Он единственный из опрошенных таксистов был в маске. В ходе разговора стало понятно почему — мужчина совсем недавно переехал в Краснодар.
— Я сам из Омска, и у нас там с дорогами совсем плохо — ни экологии, ни дорог. Кирпичный завод, пластмассовый завод, нефтезавод — там полный набор, вечером окна люди не могут открыть. Решил пожить на юге, в чистом воздухе. Кстати, у меня и аллергия тут прошла. В Адлере прожил 10 месяцев, проработал в общепите. Сейчас вот в Краснодаре пробую в такси.
Вчера ко мне женщина села и сразу спросила:
— А вы не местный?
— А как вы поняли?
— А вы улыбаетесь.
Мы сибиряки часто улыбаемся, но улыбаемся в других городах, потому что мы смогли покинуть Омск. Там средняя зарплата — 25–30 тысяч. Как там жить?
Я подтаксовывал и в Омске, и в Адлере, когда жил. У меня в приложении был рейтинг 4,96. За 4 дня работы в Краснодаре у меня сейчас стало 4,87. Ни с кем вроде не ругался, в машине не курю, может, потому что улыбаюсь много? Но проблем с пассажирами тут у меня нет — после Адлера мне в Краснодаре ничего не страшно.
«Бампер просто вырвало»
— Музыкальный. В дождь я вообще туда не суюсь. Когда сухая погода, еще можно проехать, но если дождь прошел, то всё, ловить нечего. Можешь бампер там оставить. Смеешься, а я серьезно тебе говорю. У меня было, еще на другой машине я там попадал. Бампер просто вырвало. С тех пор, если дождь, я туда ни ногой. Ну, 100–200 рублей за заказ — оно того не стоит, — эмоционально объясняет водитель «Приоры» Артак. — Еще есть улица Комарова, микрорайон Российский — там тоже, если дорогу знаешь, то проедешь, а если в дождь заедешь, то по-любому что-то оставишь.
В плане того, что спокойно или не спокойно, то мне параллельно, я везде езжу. Даже не заморачиваюсь из-за этого. Чисто из-за дорог и из-за пробок.
Вечером не люблю из центра в Плодородный ехать, на Школьную или Российскую — долго очень ехать. Зиповская и Солнечная стоят, Ростовка и «Аврора» стоят. Чтобы туда доехать из центра, нужно минут 40 как минимум. И это на один заказ.
«Солидно выглядят, а оплатить поездку не могут»
— Я работаю во всех районах, просто в определенное время я в некоторых районах не работаю. Например, до обеда с Российской, да и вообще с Прикубанского округа не выезжаю. Потому что мне нравится по пробкам ездить, с повышенным спросом возить. Но вечером я в тот район категорически не суюсь. Все туда возвращаются домой, и обратно можно и 30, и 40 минут ехать.
Вечером я работаю в центре и на Ставропольской. Я знаю, что буду зарабатывать по чуть-чуть, но зато наверняка.
Особо стремных районов у нас в городе нет, так что в этом плане всё спокойно. Ну и я вожу за безнал, с наличкой дела не имею. И переводы эти — зачем тратить от двух до пяти минут моего времени? В итоге приезжаешь и ждешь еще минут пять к заказу, пока они переведут. Я этот момент не понимаю. А некоторые начинают левые скриншоты показывать. Много таких моментов было — люди солидно выглядят, а оплатить поездку не могут. В принципе, когда я возил за нал, то 99% пассажиров — это абсолютно нормальные и порядочные люди, но теперь, когда у меня безнал, то все 100%.