29 октября в Краснодаре в рамках ежегодной автомобильной выставки MOBI состоялся Финал России по dB Drag Racing и Вass Race сезона 2011 года. В нем приняли участие самые громкие автомобили России и Украины.
Bass Race – это формат автозвуковых соревнований от dB Drag Racing Association, предназначенный для определения самых громких автомобилей и умелых хозяев, которые могут правильно и грамотно управлять своей системой. Из-за очень жестких требований, выдвигаемых форматом dB Drag Racing, музыкальным системам обычных автомобилей становится тяжело конкурировать с четко отстроенными «боевыми» звуковыми авто.
Как раз для реализации «музыкального потенциала» и предназначен Bass Race. Здесь неважно, какого типа у вас машина, в какой степени она подвергнута изменениям и какая аппаратура в ней установлена. Предпочтение отдается грамотному управлению системой. Поэтому шансы победить есть даже у обладателя самой «слабой» системы, если он правильно управляет системой и не допускает ошибок.
Открытая площадка выставочного комплекса «КраснодарЭКСПО», где проходили соревнования, собрала большое количество зрителей. Поклонники «громких» машин и просто любопытствующие плотным кольцом окружили место перед сценой, где происходили замеры звукового давления.
Сама суть соревнований проста. На квалификации участник определяет класс, в котором он хочет выступать. Существует пять классов, базирующихся на среднем развитом звуковом давлении:
до 119.9 дБ;
120.0-129.9 дБ;
130.0-139.9 дБ;
140.0-149.9 дБ;
150.0-159.9 дБ.
У участника есть 30 секунд, чтобы получить результат в пределах одного из классов. Каждую секунду процесса замера измерительная система фиксирует пиковое значение звукового давления в автомобиле, а на экране отображается среднее арифметическое значение за прошедшее время.
Во время квалификации задачей участников является попадание в нужный класс, как можно ближе к верхнему пределу, так как в дальнейшие соревнования проходят только восемь лучших автомобилей в классе. Как рассказал ведущий соревнований, в ходе квалификации в одном из автомобилей лобовое стекло не выдержало звукового давления и треснуло.
После завершения квалификации в раундах на выбывание определяется победитель. Для победы очень важен выбор программного материала, используемого во время замера. Удобнее всего использовать песни с максимально громким и продолжительным басом. Тестовые сигналы и тестовые сигналы, замаскированные под песни, запрещены.
Bass Race – это непредсказуемость результатов, азарт и мастерство участников. Многим из них совершенно неважно, какой марки их автомобиль и как он выглядит снаружи. Например, у старенького «Фиата» сабвуфер занимал весь багажник – он с трудом втиснулся туда перед началом финальных замеров. Главное для громких авто – это то, что внутри.
Лучшие результаты dB Drag Racing в классах:
Street A – 153.7 Михаил Шевченко;
Street B – 156.2 Team R2v Lorenso & Polkmn;
Street C – 155.7 Василий Мишуков Vibe Team Rus;
Street Max – 157.8 Team Stradivari-ШумOFF;
Super Street Nw – 1. 161.3 Team Lsd;
Super Street – 162.9 Team Strong Spl;
Extreme – 167.6 Team Stradivari.
Лучшие результаты Bass Race в классах:
до 119.9 дб – 119.9 Team Lsd Олег, 119.9 Евгений Исмаилов, 119.9 Team No Name;
от 120.0 до 129.9 дб – 129.9 Team Audioextreme.ru, 129.9 Александр Михайличенко;
от 130.0 до 139.9 дб – 139.9 Михаил Шевченко.