П
о данным статистики, за шесть месяцев 2011 года жертвами дорожных аварий стали 194 ребенка-пассажира, что на 19% превышает аналогичный показатель прошлого года.
Детская смертность в ДТП
«На фоне общего снижения числа ДТП с участием детей и подростков эта цифра вызывает серьезную обеспокоенность, – отметил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. – Во всех подобных авариях виноваты взрослые, которые не приняли необходимые меры безопасности при перевозке детей в транспорте. Именно это и приводит к серьезным травмам и многочисленным летальным исходам».
«Мы еще раз просим родителей ответственнее относиться к вопросам обеспечения безопасности детей в транспорте, не игнорировать ремни безопасности и детские кресла, иначе может произойти трагедия», – подчеркнул Владимир Шевченко.
В целом, по его словам, ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом стабилизировалась. За полгода было зафиксировано 8326 аварий с участием несовершеннолетних, что на 5,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих происшествиях погибли 347 детей – практически столько же, сколько и год назад, были ранены 8676 (меньше на 4,9%).
Продолжает сокращаться число погибших на дорогах детей-пешеходов. «За полгода жертвами аварий стали 126 подростков-пешеходов – меньше почти на 15%, и были ранены 4187 – меньше на 10,1%, – сообщил Владимир Шевченко. – Это свидетельствует о том, что дети сегодня лучше знают правила дорожного движения и реже их нарушают».
Тем не менее представитель Госавтоинспекции посоветовал родителям перед новым учебным годом еще раз напомнить детям основы безопасного поведения на дороге. «Заранее отработайте с ребенком маршрут от дома до школы и обратно, объясните, как вести себя при переходе проезжей части, в транспорте, – сказал Владимир Шевченко. – Поверьте, эти знания обязательно пригодятся вашему ребенку и, возможно, спасут ему жизнь на дороге».
Программа «Школа дорожной безопасности»
Вопросы активизации сотрудничества в области пропаганды безопасности дорожного движения и проведения профильных социальных кампаний обсудили на встрече в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов и генеральный директор компании «Хендэ Мотор СНГ» Керри Чо.
В начале беседы господин Чо отметил, что штаб-квартира его компании высоко оценивает совместную работу российского представительства «Хендэ Мотор» с Госавтоинспекцией России в вопросах повышения безопасности дорожного движения. В частности, речь шла о реализации совместного проекта по детской безопасности. Программа «Школа дорожной безопасности» стартовала летом 2010 года – школьникам был представлен автобус-тренажер, подаренный компанией «Хендэ» российской автоинспекции.
Господин Чо подчеркнул, что Россия – единственная страна, которая имеет такой специальный автобус-тренажер для обучения детей. «Эта программа действительно эффективна, и мы получили о ней очень хорошие отзывы из регионов, где побывал автобус», – отметил в свою очередь глава ГИБДД Виктор Нилов.
Безопасная перевозка детей
На сегодняшний день наиболее безопасным устройством для перевозки детей являются детские кресла. Однако и здесь есть свои «но»: кресло должно быть зафиксировано креплениями Isofix и снабжено вверху развитыми «ушками», которые защищают голову ребенка. Конечно, при выборе кресла или бустера надо обращать внимание на значок соответствия стандарту ECE R44/03 (04) – это как минимум гарантия того, что устройство хотя бы проходило тесты.
Родители, не обеспечивающие ребенку должный уровень безопасности в поездке, чаще всего оправдываются тем, что ребенок не хочет сидеть в кресле. «Практически невозможно сопротивляться орущему и выпрыгивающему из кресла чаду – визг стоит такой, что каждый раз думаешь, что в следующий раз сядешь с ребенком в машину по достижении им 18-летнего возраста», – рассказывает мама одного из таких непосед Светлана Сергеева.
В любом случае выбор остается за каждым родителем: купить дорогое и качественное кресло, обходиться бустером, пристегивать малыша «взрослым» ремнем безопасности или вообще передвигаться исключительно пешком.
«Следует помнить, что ребенок должен быть обязательно пристегнут и в возрасте до 12 лет находиться во время движения в детском автокресле, – подчеркнул Владимир Шевченко. – Многие мамы ошибочно думают, что ребенок в безопасности у них на руках, но при ДТП как раз на него и придется основной удар – это закон физики».