RU93

EUR 98,03
Страна и мир «Скупой платит дважды». Россиянка рассказала об отдыхе в Абхазии

«Скупой платит дважды». Россиянка рассказала об отдыхе в Абхазии

Потрясающая природа и хамское поведение на каждом шагу

Фотозона для туристов

Читательница блога «Тонкости туризма» оставила отзыв про свой отдых в небольшом курортном поселке Абхазии в июне 2023 года. Если кратко, то минусов больше, чем плюсов, и в следующий раз в эту страну она не поедет.

Есть с чем сравнить

Мы много отдыхали на побережье Черного моря, в частности в Крыму и в Краснодарском крае. Так вот, для меня разница ощутимая. Но начну по порядку.

Мы ехали в Абхазию впервые, поэтому не знали, что, куда и где лучше. Поехали, так сказать, «пальцем в небо»: на сайте нашли недорогое жилье в поселке Гребешок, очень понравилось фото — вид из комнаты прямо на море. Правда, удобства на улице, но нас это не смущало.

Хозяйка сразу сказала, что до моря крутой спуск, но я и подумать не могла, что настолько крутой: спуститься я смогла, а вот подниматься 10 минут в гору очень тяжело. Да и сам пляж не очень: большие камни, заходить в море не очень удобно.

В самом Гребешке нет ни магазина, ни столовой, ни кафе. Поэтому мы решили ездить в Гагру на пляж, потому что сидеть день голодным на пляже или подниматься на обед на гору — такой отдых не для меня. Хозяин за дополнительную плату согласился утром отвозить нас, а вечером забирать. Скупой платит дважды, как говорится.

До Гагры 4–5 км

Пляж там хороший, мелкая галька. Расскажу про Парк Гагры — будьте внимательны, мошенники на каждом углу. Например, дамочки с обезьяной, совой и еще какой-то птицей. Навязывают «знакомство с обезьянкой», а потом предъявляют счет в 1000 рублей. Если нет наличных, можно переводиком. У меня был шок от такой наглости, муж дал 300 рублей, и нам вслед посыпались оскорбления, день был испорчен.

Набережная Гагры

Про гагрский рынок

На следующий день мы решили съездить на рынок в поисках черешни, так как в Гагре она продается только фасованная по 300 граммов. Рынок представляет собой огромную территорию с очень скудным выбором фруктов и морепродуктов. Всё фасованное и опять же втридорога.

Нашли мы черешню, я попросила взвесить полкило, продавщица взяла пригоршню, и я сначала не поняла, почему у нее по рукам течет сок...

Я спросила, могу ли я взглянуть на весы? Так как меня смутило количество черешни на полкило, на что она грубо ответила, чтобы мы шли покупать в другое место. День был снова испорчен.

Еще в конце, на выходе, мы хотели попробовать чебурек, дали 1000 рублей, а продавец сказал, что у него нет сдачи, и демонстративно отвернулся. Сказать, что я в шоке, — ничего не сказать.

Я знаю, есть люди разные, но на курорте, наоборот, стараются угодить человеку, чтобы он вернулся к тебе снова, да еще и посоветовал твою лавку кому-нибудь. А тут просто хамское поведение буквально на каждом шагу.

Из плюсов

Можно сказать, что здесь намного красивее, чем в Крыму, горы ближе и, соответственно, больше, в остальном плюсов я не вижу. Да, отдельная благодарность хозяевам, очень хорошие люди: встретили, покормили, показали, рассказали. На этом всё.

Итог: если придется выбирать между Абхазией и Крымом, то однозначно это будет Крым.