Страна и мир мнение «Везем Новый год в полуразрушенный город». Простые краснодарцы хотят собрать еще 20 тонн гуманитарной помощи для Мариуполя

«Везем Новый год в полуразрушенный город». Простые краснодарцы хотят собрать еще 20 тонн гуманитарной помощи для Мариуполя

Рассказываем, как можно помочь людям

В разрушенном здании мариупольского Театра драмы

Мадина Амади, журналистка и активистка из Краснодара, рассказала о том, как простые краснодарцы собрали тонны гуманитарной помощи для жителей Мариуполя. Теперь волонтеры собираются привезти в разрушенный город Новый год.

Сначала Мадина и ее подруга Света ездили в Ростовскую область, чтобы волонтерить в пункте временного пребывания для украинских беженцев. Приезжали на несколько дней, посменно работали, снимали в складчину посуточно жилье. Таким образом экономили на проживании и максимально много работали. Но этого им оказалась мало, девушкам хотелось чего-то более масштабного. Они решили отправиться в Мариуполь…

Невозможно осознать

— Первый раз мы оказались там в конце июля. Мы поехали вдвоем со Светой Черниковой. Поехали на легковой машине, которую доверху забили гуманитарной помощью. Как мы решились на эту поездку? Это было абсолютно логичное продолжение нашей волонтерской работы, потому что в пунктах на границе мы по сути каждый день общались с людьми, которые приехали оттуда. В какой-то момент мы поняли, что должны подняться вверх по течению и добраться до источника этого горя, которое проходило через нас. Об этой поездке мы думали всё лето. Поехать получилось в конце июля.

Две девочки загрузили машину гуманитаркой и поехали в абсолютную неизвестность. При пересечении границы пропала сотовая связь, не было интернета, мы оказались в вакууме. Дальше двигались по оффлайн-навигатору, просто ехали вдоль побережья Азовского моря. Мы не сразу поняли, что уже оказались в Мариуполе.

Летний день, солнце, мы ехали, болтали по дороге, слушали музыку, о чем-то шутили. Я далека от мистики, но было ощущение, что вдруг меня как будто кто-то позвал. Я оглянулась и увидела разбитые многоэтажки с черными глазницами выгоревших окон. Это было страшно. Я что-то сказала Свете таким надтреснутым голосом, она тоже обернулась и мы увидели, что мы уже в Мариуполе.

Эмоции были тяжелыми. Сначала это просто стресс и шок, из тебя словно выбивает весь воздух. Ты хватаешь его ртом как рыба. Ты пытаешься просто переварить эту, не вмещающуюся в сознание, реальность. Мы с вами люди XXI века, живем в гаджетах, в мире, где в один клик решается любая проблема.

«Вдруг тебя выкидывают в реальность, которая казалось уже немыслимой. В реальность, где существуют разбитые, сожженные дома»

Заезжаешь в город через обычный спальный микрорайон — такой же, как в Краснодаре. Только эти дома просто выжжены. Стоит девятиэтажка, а у нее целого пролета нет, как будто вырезали ножом. Эту реальность невозможно осознать. Эта борьба в твоей голове происходит там постоянно. С одной стороны, ты абсолютно ужасаешься всему, что видишь вокруг, а с другой стороны, психика пытается защищаться и через какое-то время, мотаясь по Мариуполю, раздавая гуманитарку, ты начинаешь это всё воспринимать как какую-то декорацию к старым военным фильмам.

В разрушенном здании мариупольского Театра драмы

Нужны караваны из фур

Мы развозили на легковушке гуманитарку, которую сами привезли. Ее было не так много, но где-то с полтонны мы привезли. Легковушка у нас буквально дном скребла по дороге.

Мы посмотрели, как волонтеры работают на месте. Они просто ходили по городу, общались с людьми и в итоге создали такой журнал, в котором записывали мариупольцев, которым нужна помощь. Писали, что именно нужно, адреса и так далее. И мы по этим адресам ездили, вместе с ними раздавали гуманитарку.

Возвращаясь обратно, мы со Светой поняли, что вылазки на легковушке — это капля в море, которая совсем ничего не решает. И поняли, что нам обязательно нужно отвезти туда больше гуманитарной помощи, потому что нужда там огромная. Не поддающаяся, на самом деле, никакому исчислению. Туда нужны караваны из фур. Мы решили отвезти хотя бы одну.

Фуру нам предоставила одна транспортная компания, директор которой увидел, что мы ищем, как отвести в Мариуполь гуманитарку. Увидел и предложил нам фуру с водителем. Мы открыли сбор и за три недели собрали 20 тонн. Это в основном была адресная гуманитарная помощь. Для нас собирали адреса и нужды конкретных семей мариупольцев.

Поездку в октябре мы организовали уже не вдвоем со Светой, а втроем с Мариной Камардиной, именно она нашла нам фуру. И уже тогда нам очень помогали другие девушки, которые днем и ночью сортировали на складе гуманитарку: Юля, Марго, Лена и другие.

В итоге мы отвезли по три коробки на каждую из более чем шестидесяти семей. В первой коробке была одежда — зимняя, теплая, куртки, шапки, перчатки, обувь. Во второй — продуктовый набор: крупы, макароны, растительное масло, консервы, тушенка, сахар, чай, сладкое. Третья — это гигиена и бытовая химия: мыло, порошок, шампуни, зубные пасты и щетки.

Вещи для мариупольцев

Мариупольцы очень крутые

Это адский труд. Со стороны это может показаться не таким уж сложным, но, честно говоря, это очень непростая история. Как раз потому, что мы не просто аккумулируем какую-то там гуманитарку, которую нам принесли люди и мы это все в никуда отвезли. Нет, мы отличаемся, как мне кажется, сумасшедшей и не имеющей аналогов въедливостью, вниманием к тому, что мы делаем. Мы отвозим людям не что попало, не всё подряд.

Мы завели телеграм-канал «Человечность», там мы вывешиваем списки конкретных семей, собираем то, что им нужно, какая именно обувь, какого размера верхняя одежда. Мы просим людей поступать не по принципу «на тебе боже, что нам негоже», когда человек решил расхламить свою квартиру и избавиться от ненужной шелковой юбки, штанов в катышках и старых калош. Нет, мы просим то, что нужно в конкретный сезон, одежду надлежащего качества.

«Предлагаем людям проверочный вопрос: а вы сами бы надели эту вещь или смогли бы продать ее на Avito? Если да, тогда привозите»

Помимо адресных посылок для семей, мы отвезли еще несколько тонн хорошей отсортированной одежды, обуви и продуктов, которые мы оставили в волонтерском штабе в Мариуполе. Дальше они уже сами распределяли среди нуждающихся. Помимо этого, мы привезли 20 бензиновых электрогенераторов. Это очень дорогая и очень нужная в городе вещь. Поскольку многие районы Мариуполя обесточены, электричество бывает с перебоями. Генераторы распределяли по конкретным адресам, и одним таким генератором часто пользуется вся улица.

Отвезли какое-то количество обогревателей для тех, у кого есть свет, но нет отопления. А отопления там нет нигде. Отвезли большое количество одеял. Плюс 4,5 тонны питьевой воды. В общей сложности в октябре мы отвезли 20 тонн еды, тепла и одежды для мариупольцев.

Мы помогаем не только людям, но и животным. В прошлый раз мы отвезли несколько тонн кормов. Там есть приюты плюс сами мариупольцы очень крутые — они все подкармливают животных. Даже в этих условиях, в полуразрушенном городе, выживая на технической воде и печках-буржуйках, они всё равно заботятся о животных.

Волонтеры отвезли в Мариуполь несколько тонн корма для животных

Подорожник на оторванную ногу

Город лишен нормальной коммунальной инфраструктуры. Воды по-прежнему нет. Электричество есть точечно. Естественно, всё работает с перебоями. Люди пытаются включить обогреватели, и тут же всё выбивает. Как можно быть готовыми к зиме в таких условиях?

Да, видно, что идут какие-то работы. Нельзя сказать, что ничего не делается. Фактически в каждом микрорайоне, в каждом дворе что-то делают — стеклят окна, перекрывают крышу. Все эти работы реально ведутся, и много где мы это видели.

«Но масштаб разрушений таков, что это постоянное строительство и латание дыр всё равно воспринимается как подорожник на оторванную ногу»

По нашим впечатлениям, город разрушен фактически до основания. Восстановительную работу видно, но о готовности к зиме говорить сложно. Огромное количество людей войдут в зиму в неотапливаемых помещениях. Войдут без элементарных бытовых вещей, без нормальной еды, без денег, без одежды. Без электричества или с постоянными его перебоями.

У многих людей сгорели квартиры, и они живут в каком-нибудь чужом пустующем доме или у соседей. Например, мы привозим по адресу помощь для конкретной семьи. И оказывается, что у них еще живет бабушка-погорелица из соседнего дома, от которого ничего не осталось. Она в чём была одета, в том и осталась. И ей тоже нужны одежда и обувь.

Люди приспосабливаются ко всему, самоорганизуются, заботятся друг о друге, они большие молодцы. И куда бы мы не приезжали, нам тут же говорят, что вот тут у нас еще здесь рядом есть бабушка, а здесь лежачий дедушка, а тут мамочка с двумя детками, а здесь девочка-сирота. Люди как могут объединяются и помогают друг другу.

Закатка к празднику

Подарить Новый год

Наше волонтерское объединение получилось естественным образом. Мы ничего специально не придумывали, у нас не было какой-то идеи, это произошло само собой. Я, Света Черникова и Марина Камардина, с нас троих началось объединение. Мы совпали по ценностям, по взгляду на то, как надо помогать. Мы транслировали наши идеи через соцсети, через своих подписчиков. Весь первый сбор, эти 20 тонн, мы собрали просто на личном социальном капитале, через своих знакомых.

Потом мы стали расти и понимать, что у нас есть ресурсы для того, чтобы помогать больше. К нам стали присоединяться люди со схожими ценностями и внутренним наполнением. Сейчас у нас костяк из девяти человек — и каждый курирует какое-то свое направление.

«Нет у нас начальников и подчиненных — есть люди, которые могут и хотят помогать»

Сейчас мы готовим очередную поездку. 17 декабря мы едем в Мариуполь и везем огромное количество адресной помощи. Если в прошлый раз это было более 60 семей, то в этот раз, я думаю, что 200+ адресов. Мы везем посылки для семей, адреса и потребности которых нам собрали наши друзья в Мариуполе. Кроме того, мы везем адресную помощь для подопечных местного благотворительного фонда. Это семьи с особенными детками с различными заболеваниями.

Помимо всего прочего, помимо обычной гуманитарной помощи, состоящей из одежды и продуктов, мы везем еще и Новый год. Мы понимаем, что эта спонтанная идея может выглядеть чудаковатой и вызвать чье-то непонимание, но мы так решили. Помимо стандартной помощи мы повезем новогодние посылки. В нашем канале мы каждый день публикуем данные какой-то мариупольской семьи и предлагаем людям подарить этой семье Новый год.

Новогодняя коробка — это искусственная елка, это гирлянда с батарейками, игрушки, сладкий подарок для ребенка. И продуктовый набор — ингредиенты для оливье, мандарины, сладости. Везем Новый год в полуразрушенный город.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления