Дороги и транспорт Где проходят велополосы в Краснодаре? Вместо 35 км «на бумаге» удалось найти вдвое меньше

Где проходят велополосы в Краснодаре? Вместо 35 км «на бумаге» удалось найти вдвое меньше

За прошедший год маршрутов стало больше, но их качество оставляет желать лучшего

Новые маршруты находятся далеко и не лучшего качества | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUНовые маршруты находятся далеко и не лучшего качества | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Новые маршруты находятся далеко и не лучшего качества

Источник:

На днях вице-мэр Краснодара Владимир Архипов заявил, что в 2025 году в городе планируется построить 3,6 километра новых велодорожек, а в ближайшие 10 лет сеть полос для велосипедистов в краевом центре обещают увеличить до 67 километров.

По его словам, на сегодняшний день (март 2025 года) в Краснодаре действует 16 веломаршрутов общей протяжённостью 35 километров. Ровно те же данные мэрия предоставляла 93.RU почти год назад, в мае 2024 года.

Однако незадолго до заявления вице-мэра мы подали запрос на информацию о количестве велодорожек в городе и получили иные сведения — 21 маршрут и протяженность более 44 километров. Корреспондент 93.RU Максим Дмитриев, проверил их, как и в прошлом году.

Выяснилось, что в этом сезоне ситуация для любителей двухколесного транспорта стала одновременно хуже и лучше. Так что изменилось и где можно ездить на велосипеде?

Велодорожки и велополосы

Полоса на Северной местами становится велодорожкой | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUПолоса на Северной местами становится велодорожкой | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Полоса на Северной местами становится велодорожкой

Источник:

Для начала в очередной раз определим разницу между терминами — в Краснодаре нет велодорожек, несмотря на заверения властей, но есть велополосы.

Велодорожка — это отдельная зона, физически отделённая от проезжей части и тротуаров, например, бордюрами, столбиками или зелёными насаждениями. Она предназначена только для велосипедов и иногда электросамокатов.

Велополоса — это часть дороги или тротуара, выделенная для велосипедистов линиями разметки, но не отделённая физически от движения машин или пешеходов. Она остаётся в пределах проезжей части или тротуара, и автомобили или прохожие могут случайно заезжать/заходить на неё, что делает её менее безопасной, чем велодорожка.

Проверка на дорожках

В этом году корреспондент лично осмотрел большинство старых и все новые маршруты из обновленного списка мэрии. Мы начнем с тех, что появились за год.

Улица Ратной Славы (новая)

Протяженность: 0,7 километра на бумаге — 0,7 километра в реальности

Пересечь по этой полосе весь поселок не выйдет — коротковато | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПересечь по этой полосе весь поселок не выйдет — коротковато | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Машины везде | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUМашины везде | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Можно было продолжить велополосу, но не стали | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUМожно было продолжить велополосу, но не стали | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Новая велополоса находится в поселке Российском. Это тротуар, поделенный двумя полосами на две части — пешую и вело. Есть знаки — на столбах и земле. Однако есть одно большое неудобство — много припаркованных машин. Они занимают всю ширину велополосы. Также съезды в местах, где полоса прерывается — это очень высокие бордюры.

Улица Симферопольская (новая)

Протяженность: 1,9 километра на бумаге — 0 (?) километров в реальности

Велополосы нет | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUВелополосы нет | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Тут ее тоже не видно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUТут ее тоже не видно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Эта улица в Карасунском округе не то, что бы большая — всего 1 километр по протяженности. Поэтому где уместились здесь почти 2 километра велополос — сложно сказать. На участке от Сормовской до Уральской нет ни знаков, ни отделяющих полос. Тут пустой тротуар с обеих сторон. Навигатор немного обманул на месте и участок длиной 0,3 километра от Уральской до Новороссийской остался без внимания, но вряд ли он вместит 1,9 километра велополос, указанных в отчете.

Улица Ейское шоссе на участке от улицы 3-я Трудовая до поселка Березовый (новая)

Протяженность: 6,5 километра на бумаге — 3,2 километра в реальности

Виды здесь не очень живописные | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUВиды здесь не очень живописные | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
А куда дальше? | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUА куда дальше? | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Нет, велополоса начинается от улицы 3-я Тихая, а это сразу минус 560 метров от официальной протяженности. И нет, она совершенно не новая. Это старый полуразвалившийся асфальт с множеством ям и кочек. Можно ехать по соседней пешей плитке, но там радости тоже мало. Знаки стоят, но ставили их в совершенно случайном порядке: один показывает, что велополоса слева, следующий — что она справа, третий — опять слева, и так далее. Понять, что велополоса — именно асфальтовая часть, можно только по плавным съездам в паре мест, соседствующих с лестницей на плитке.

Можно ехать по плиточной части, но тут не лучше | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUМожно ехать по плиточной части, но тут не лучше | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Фото не передаст размера колдобин, которые «украшают» велополосу | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUФото не передаст размера колдобин, которые «украшают» велополосу | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Обрывается велополоса вообще внезапно — на заправке, откуда нет выхода ни к жилым домам, ни на другую сторону автодороги. Эти лишние сотни метров после поселка Лекраспром просто есть, но никому не нужны.

Улицы Чепигинская и Батуринская (старая)

Протяженность: 2 километра на бумаге — 500 метров в реальности

Что мешало застройщику или властям прорисовать полосу и поставить знаки в остальной части улицы? | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUЧто мешало застройщику или властям прорисовать полосу и поставить знаки в остальной части улицы? | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Что мешало застройщику или властям прорисовать полосу и поставить знаки в остальной части улицы?

Источник:

Все почти также. На Батуринской нарисована полоса протяженностью около 500 метров, которая начинается уже ближе к середине улицы. Но появились пара знаков. На Чепигинской вообще нет ничего. Хотя тротуар здесь очень широкий и пустой. Мы писали в прошлом материале, что район только застраивается. Так вот, он уже застроен, но с велополосой до сих пор вопрос не решен.

Улица Александровская — от Константиновской до Букетной (старая)

Протяженность: 1 километр на бумаге — 630 метров в реальности

Терпимая, но короткая | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUТерпимая, но короткая | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Терпимая, но короткая

Источник:

Все также. Начинается на самом деле не на Константиновской, а на Елисейской. Достаточно удобная, но в районе остановки исчезает, провоцируя столкновения с прохожими, тем более рядом школа. Есть знаки.

Улица 40-летия Победы — от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков (старая)

Протяженность: 700 метров на бумаге — 500 метров в реальности

Не самая удобная полоса | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUНе самая удобная полоса | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Не самая удобная полоса

Источник:

Все так же. Если ехать со стороны Героев-Разведчиков, полоса заканчивается уже через 300 метров в районе ярмарки, дальше узкий тротуар, а напротив аллеи полоса снова появляется и резко меняется местами с пешеходной частью. Поверхность — плиточная.

Улица Селезнева — от дома № 203а до Сормовской (старая)

Протяженность: 1,03 километра на бумаге — 0,9 в реальности

Обычная ситуация — пешеход на велополосе (впрочем, знак почему-то в другую сторону) | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUОбычная ситуация — пешеход на велополосе (впрочем, знак почему-то в другую сторону) | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Здесь показалось, что полоса закончилась, но она продолжится через сотню метров | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUЗдесь показалось, что полоса закончилась, но она продолжится через сотню метров | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
И снова припаркованные машины | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUИ снова припаркованные машины | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

В прошлый раз корреспондент допустил ошибку и побывал на Селезнева на участке от Тихорецкой до кольца. Однако оказалось, что велополоса на улице есть — дальше, на отрезке между кольцом и Трамвайной. Правда, строго говоря, там не 1,03 и даже не 0,9 — она часто прерывается и в какой-то момент кажется, что вообще закончилась. Это ровный асфальт со знаками на столбах, но местами мешают припаркованные машины. А еще полоса напоминает американские горки.

Кольцевая по улицам Благоева, Трудовой славы, Мачуги и Игнатова (старая)

Протяженность: 2,86 километра на бумаге — 0 в реальности

Только знаки, да еще так высоко, что пешеходов трудно убедить, что это «велодорожка» | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUТолько знаки, да еще так высоко, что пешеходов трудно убедить, что это «велодорожка» | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Только знаки, да еще так высоко, что пешеходов трудно убедить, что это «велодорожка»

Источник:

Все также. Через каждые 200 метров стоят или висят знаки, предупреждающие о велодорожке, но здесь только тротуар. Нет велоинфраструктуры, нет полос, нет наземных знаков, проложена плитка, высокие бордюры, много людей. Есть смысл поездить в сквере Пограничников, расположенном в этом кольце, но он маленький.

Улица Новороссийская — от Северной до Шевченко (старая)

Протяженность: 1,5 километра на бумаге — 1,5 километра в реальности

Одна из «лучших» велополос города | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUОдна из «лучших» велополос города | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Одна из «лучших» велополос города

Источник:

Все также. Сравнительно удобная велополоса, которая иногда даже проходит в стороне от пешеходной части (что не мешает прохожим регулярно ходить по ней). Есть знаки. Из минусов — шатающаяся плитка, постоянный сильный перепад высот, в одном месте посреди полосы стоит большой столб, кое-где мешают проехать кусты.

Улица Московская — по обеим сторонам (старая)

Протяженность: 5 километров на бумаге — 1,2 километра по восточной стороне, 2,3 километра по западной стороне в реальности

Узкая, экстремальная, но длинная | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUУзкая, экстремальная, но длинная | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Узкая, экстремальная, но длинная

Источник:

Все также. Если ехать на север (по восточной стороне), начинается на Жигулевской. Очень скоро появляется столб посреди полосы, а в районе Гомельской — опасный выезд прямо на проезжую часть, где с Московской постоянно сворачивают машины.

Здесь полоса заканчивается спустя 630 метров, но снова начинается у «Бургер Кинга», причем с очень крутой горки вверх. Высота постоянно скачет. В одном месте тротуар сильно возвышается над узкой велополосой — разъехаться со встречкой на ходу здесь невозможно. Завершается путь у трамвайного кольца.

Сравнительно удобная | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUСравнительно удобная | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Сравнительно удобная

Источник:

Оттуда можно вернуться по западной стороне к Солнечной. Этот отрезок намного удобнее, поскольку здесь нет жилых кварталов. Но перепад высот тоже сильный. Местами машины паркуются прямо на полосу, а ближе к Солнечной — широкая яма поперек для каких-то кабелей. Поверхность ровная. И там, и там есть знаки, и даже нарисованы мини-зебры у остановок для пешеходов, желающих перейти полосу.

Улица Коржнева — от Яна Полуяна до Константина Образцова и далее до дома № 22(старая)

Протяженность: 300 метров на бумаге — 300 метров в реальности

Комфортная благодаря почти полному отсутствию людей | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUКомфортная благодаря почти полному отсутствию людей | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Комфортная благодаря почти полному отсутствию людей

Источник:

Все также. На самом деле она проходит мимо сквера «Самолеты», но не от Яна Полуяна, а со стороны улицы Архитектора Ишунина. Знаки и полосы есть, очень широкая. Однако поверхность плиточная, везде эта плитка шатается. Эту велополосу власти посчитали за две.

Улица Яна Полуяна — от дома № 55 до Тургенева(старая)

Протяженность: 230 метров на бумаге — 230 метров в реальности

Все также. Полосы почти стерты, но есть более темная плитка, помельче. Имеются знаки — стоячие и нарисованные.

Дальше решили не продлять | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUДальше решили не продлять | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Дальше решили не продлять

Источник:

Улица Яна Полуяна — от Ковалева до Тургенева

Протяженность — 1 километр на бумаге — 0 в реальности (старая)

Велополосы не видно, но есть знаки | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUВелополосы не видно, но есть знаки | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Плитка для слабовидящих — это не оградительная полоса | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПлитка для слабовидящих — это не оградительная полоса | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Нет, мэрия не ошиблась, и это действительно та же улица, просто эта «велополоса» находится на другой ее стороне. Судя по знакам, она начинается от сквера «Самолеты» до Ковалева. Но радоваться не стоит — это только знаки. Маршрут проходит без отделяющих полос по довольно запруженному тротуару с торговыми точками.

В прошлом отчете она указывалась как просто «от Ковалева до Тургенева», без упоминания Яна Полуяна, поэтому технически это «старая» велополоса, хотя не указана в прошлом исследовании — вместо нее изучалась другая улица.

Улицы Гагарина, Герцена, Атарбекова, Ковалева — до Яна Полуяна (старая)

Протяженность: 2,01 километра на бумаге — 0 метров в реальности

Когда со школы идут ученики, проехать тут невозможно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUКогда со школы идут ученики, проехать тут невозможно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Три знака подряд и нигде нет велополосы | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUТри знака подряд и нигде нет велополосы | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Все также (почти). Понять по названию маршрута, где проходит «велодорожка» — затруднительно, поскольку улицы (как и в прошлый раз) перечислены не по порядку фактического местоположения. В реальности маршрут проходит по Ковалева, начинаясь от Яна Полуяна и до Атарбекова. Но здесь только знаки, на деле это узкий тротуар. Рядом школа, и по нему ходит много детей. Легендарные три знака подряд на пересечении Герцена и Атарбекова, которые указывают на якобы существование велополосы на Атарбекова, до сих пор стоят, но теперь один повернут в другую сторону. Правда, там велополосы тоже нет…

Улица Тургенева — от Калинина до Монтажников (старая)

Протяженность: 200 метров на бумаге — 220 в реальности

Специально заезжать на тротуар ради 200 метров велополосы кажется бессмысленным | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUСпециально заезжать на тротуар ради 200 метров велополосы кажется бессмысленным | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Специально заезжать на тротуар ради 200 метров велополосы кажется бессмысленным

Источник:

Все также. Не ясно, зачем нам говорят, что границы велополосы проходят от Калинина до Монтажников, расстояние между которыми составляет 2 километра. Короткий маршрут здесь организован по восточной стороне между Гагарина и Красных Партизан, и это всего 0,2 километра. Здесь опять более темная плитка, без полос, но со знаками, в том числе наземными.

Улица Северная — от Тургенева до Аэродромной (старая)

Протяженность: 0,8 километров на бумаге — 1,6 в реальности

Возможно, самая лучшая велополоса по сравнению с другими, но сама по себе с кучей недостатков | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUВозможно, самая лучшая велополоса по сравнению с другими, но сама по себе с кучей недостатков | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Возможно, самая лучшая велополоса по сравнению с другими, но сама по себе с кучей недостатков

Источник:

Все также. Она проходит по обеим сторонам дороги в виде подковы. Выделена красным цветом, ровная, имеет знаки и собственные светофоры. Из недостатков: узкая, заставляется машинами и самокатами, мешают кусты, в районе остановки пересекает пешеходную часть. Мэрия до сих пор считает только одну сторону, хотя в случае с Московской учла обе.

Улица Зиповская — от Московской до Байбакова (старая)

Протяженность: 800 метров на бумаге — 420 метров в реальности

Делать велополосу с мелкой плиткой — совершенно неправильно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUДелать велополосу с мелкой плиткой — совершенно неправильно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Делать велополосу с мелкой плиткой — совершенно неправильно

Источник:

Все также. Полос нет, но есть знаки на земле и на столбах. С поверхностью не стали всё усложнять и выложили ее плиткой. Улица очень загруженная, поэтому нормально проехать здесь не получится — подавляющее большинство пешеходов не смотрят на велознаки.

Улица Красная — между Екатерининским сквером и Чистяковской рощей (старая)

Протяженность: 5 километров на бумаге — 140 метров в реальности

Легендарный кусок рядом с мэрией, который олицетворяет собой ситуацию с велополосами в городе | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUЛегендарный кусок рядом с мэрией, который олицетворяет собой ситуацию с велополосами в городе | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Легендарный кусок рядом с мэрией, который олицетворяет собой ситуацию с велополосами в городе

Источник:

Все также. Центральная улица города, по большей части, не имеет ни знаков, ни полос, указывающих на существование велополосы. Есть только обустроенный отрезок в 140 метров, который проходит в районе Главной городской площади и имеет множество неудобств.

Между Екатерининским сквером и Ботаническим садом (старая)

Протяженность: 5,8 километра на бумаге — 1,9 километра в реальности

Когда-то тут была велополоса. Давно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUКогда-то тут была велополоса. Давно | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Когда-то тут была велополоса. Давно

Источник:

Все также. Местами действительно есть полосы и знаки, показывающие наличие велополосы, хотя ее состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Понять, где проходит этот маршрут в теории, можно только по старой и во многом давно не актуальной карте проекта «Велогород».

Там велополоса идет от сквера по улице Постовой до парка 30-летия Победы, затем по Кубанской Набережной, Тургенева, Калинина и Академика Трубилина. На деле полосы есть только в первой половине маршрута — до моста Поцелуев в парке (плюс еще 100 метров чуть дальше). На Кубанской Набережной лишь один велознак в районе моста, а вместо полос — более темная плитка.

Очень, очень трудно убедить пешеходов, что здесь якобы можно кататься на велосипеде | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUОчень, очень трудно убедить пешеходов, что здесь якобы можно кататься на велосипеде | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Очень, очень трудно убедить пешеходов, что здесь якобы можно кататься на велосипеде

Источник:

Остальная часть маршрута также имеет велознаки на пешеходной части, но это крайне узкий неудобный тротуар, где местами даже прохожим затруднительно разойтись.

По Постовой от Захарова через парк 30-летия Победы, набережную реки Кубань до Тургеневского моста(старая)

Протяженность: 5 километров — в реальности…

Начало маршрута на Постовой | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUНачало маршрута на Постовой | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Начало маршрута на Постовой

Источник:

Мы тоже не поняли, почему мэрия посчитала одну велополосу, да еще и частично отсутствующую, дважды. В теории она проходит ровно по тому же маршруту, что вышеуказанный.

Да, на бумаге маршрут «между Екатерининским сквером и Ботаническим садом» не имеет точных указаний прохождения, но подразумевается, что он именно там и проходит — через парк и набережную, поскольку больше и негде.

Учитывая этот факт, мы не стали ее считать, поскольку уже сделали это выше. Более того, даже длина указанного отрезка составляет не 5, а 4 километра.

Итог

Если в прошлом году удалось насчитать 11 километров велополос в реальности против 35-ти на бумаге, то в этом году их уже 16. К списку добавились: разваленная в районе поселка Березовый, запруженная машинами в поселке Российском и неучтенная в прошлом году на Селезнева. Не отделенная от тротуара «новая велополоса» на улице Яна Полуяна и, скорее всего, несуществующая на Симферопольской не засчитаны по понятным причинам.

Есть велополосы в некоторых скверах, но их не учитывают власти | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUЕсть велополосы в некоторых скверах, но их не учитывают власти | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Есть велополосы в некоторых скверах, но их не учитывают власти

Источник:

Проблемы остаются те же — большая часть действительно существующих велополос (не говоря о тех, что существуют на бумаге) разрознены и находятся в километрах друг от друга, особенно в восточной части города. Многие из них настолько короткие (до 200 метров) и «обрезаны» посреди остальной инфраструктуры, что теряется всякий смысл в их использовании.

Припаркованные на пути машины и самокаты, а также пешеходы, пользующиеся велополосами, как продолжением тротуара, все также мешают езде. При этом возникает вопрос в разумности организации новых велополос в отдаленных поселках (да еще и существующих только там, а не ведущих в центр), в то время как в самом центре почти нет маршрутов, где можно ездить на велосипеде.

Что планируется

Одна из неплохих неучтенных велополос находится в микрорайоне Россинского | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUОдна из неплохих неучтенных велополос находится в микрорайоне Россинского | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Одна из неплохих неучтенных велополос находится в микрорайоне Россинского

Источник:

По информации, предоставленной мэрией в ответ на запрос 93.RU, в 2025 году в Краснодаре будет построено 6,7 километра велодорожек. Работы затронут сразу шесть улиц в Новознаменском жилом районе:

  • улица Выездная — от Богатырской до Георгия Жукова;

  • улица Виктора Нарыкова — от Георгия Жукова до Виктора Казанцева;

  • улица Геннадия Казаджиева — от Владимира Волкова до Юрия Радоняка;

  • улица Анатолия Барабанова — от Владимира Волкова до Виктора Нарыкова;

  • улица Владимира Волкова — от Геннадия Казаджиева до Анатолия Барабанова;

  • улица Георгия Жукова — от Выездной до Центральной.

Кроме того, в этом году начнётся строительство велодорожек ещё на двух крупных участках:

  • улица Старокубанская — от Новой до Воронежской, включая подъездную дорогу к школе-интернату для одарённых детей «Наследие». Протяжённость составит 2,5 километра, а открытие запланировано на 1 сентября 2025 года, одновременно с запуском школы;

  • улица Есенина — от Солнечной до Гомельской (включая Кухаренко от Есенина до Российской и Шолохова). Это первый этап реконструкции, который добавит 1,9 километра велодорожек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления