Пять минут ожидания на станции, 11 минут в небольшой толкучке вагона и n-ное количество времени на пешую прогулку, либо короткую поездку на другом общественном транспорте до работы. Пока большинство выбирает маршрутки, трамваи и троллейбусы, немалый процент краснодарцев активно пользуется электричками.
Но где их найти, как туда попасть и насколько это удобнее другого транспорта? Корреспондент портала 93.RU лично опробовал этот способ и узнал все плюсы и минусы.
Где ловить электричку?
На сегодняшний день в Краснодаре (городской черте) насчитывается 16 станций электричек:
«Завод имени Седина» (улица Захарова);
«Краснодар-1» (Привокзальная площадь, 1);
«МЖК» (Школьный микрорайон);
«Табаккомбинат» (улица Щорса);
«Фабрика Кожизделий» (улица Ипподромная);
«Краснодар-2» (улица Гаврилова, 1);
«ЗИП» (Западный округ);
«Сады» (улица Раздельная);
«Березовый» (улица Дивная);
«Краснодар-Сортировочный» (Восточная промышленная зона);
«130 км» (улица Новороссийская);
«Уральская»;
«Пашковская»;
«666 км» (Восточная промышленная зона);
«661 км» (поселок Индустриальный);
«Лорис».
Где смотреть расписание?
Удобнее всего выглядит график на «Яндекс. Расписания». Там можно выбрать станцию отправления и станцию прибывания, а также дату. Сайт сразу покажет, когда туда приходит электричка и за сколько она доедет до пункта назначения.
Это намного комфортнее, чем на других сайтах, где приходится искать свою станцию, через которую проходит электричка, да еще и без упоминания временных рамок. Также расписание представлено на станциях.
Интервал движения в будний день достаточно широкий — раз минимум в полтора–два часа. И люди, пользующиеся электричками, сильно зависят от этого графика. Вечером разница между прибытиями еще больше — например, если не успеть с работы к 18:30, то придется ждать следующую до девяти вечера.
Сколько стоит и как платить?
В зависимости от маршрута цена может быть разной, но в пределах 10 километров пути проезд будет стоить 35 рублей, льготный тариф — 17,5 рублей. До января 2025 года было 33 рубля. Оплатить можно на месте у кондуктора картой или наличными.
Впрочем, как показал эксперимент, если дорога недолгая, то кондуктор может и не дойти до вас и проезд окажется бесплатным. В сети упоминается, что при таком варианте оплаты есть сервисный сбор в 100 рублей, но на сайте «КЭП» об этом не говорится.
Также, если отправление с полноценной станции или вокзала, то билет можно приобрести в кассе или терминале самообслуживания. Еще один вариант, самый удобный, — через приложение «РЖД Пасссажирам». После заполнения всех данных можно купить билет. В последующем они автоматически будут вводиться и достаточно будет сделать пару нажатий.
Как это происходит?
Поскольку корреспондент 93.RU живет в получасе езды от ближайшей ж/д станции — «Сады» — пришлось для начала вызвать такси. То есть пользоваться электричкой удобнее и разумнее, когда ты живешь в пределах пары-тройки километров от станции.
Состав «Кубань Экспресс-пригород» прибывает туда ровно в 8 утра — как раз, чтобы по прибытии в центр было время дойти или доехать до работы. И если за полчаса до появления электрички на станции было несколько человек, то к ее прибытию стояло уже под сотню.
— Я уже год как на этой электричке катаюсь, с тех пор как работу в центре нашла. Потому что автобус для меня — не вариант. Без пересадки тут есть только 201-й, но даже так… пробки, водители неприятные, проблемы вечные с этими терминалами, постоянно укачивает — они ж ездят, как полоумные, — рассказала Светлана, женщина предпенсионного возраста, ожидавшая на станции.
Увы, удобство при посадке не предусмотрено — подниматься в вагон придется по узким высоким ступеням, что крайне неудобно для пожилых людей и детей. В самом вагоне уже почти нет свободных стоячих мест. То есть, многие люди едут на работу из пригорода и более дальних населенных пунктов. Но сильного дискомфорта не возникает и духота не чувствуется. Каково оно летом — сказать невозможно.
Держаться за поручень практически нет смысла — вагон не шатает и не останавливается резко, как это происходит с обычным автотранспортом. Станции объявляют громко и отчетливо. Сама обстановка чистая, светло и есть места для багажа.
— Вагоны бы им, конечно, обновить надо. И к ступенькам какие-нибудь «горочки» подкатывать, чтоб удобнее залезать было. Я все мечтаю, что «Ласточки пустят». Но даже это лучше, чем маршрутки. По оплате — я вот через приложение беру билеты, тут ничего сложного нет, — добавила Светлана.
Кстати, разговоры про «Ласточку» действительно велись в рамках обсуждения проекта «Наземное метро». В начале 2017 года идею оценили в 80 миллиардов рублей — планировали запуск маршрутных электропоездов по железнодорожным путям и строительство до 14 платформ с перехватывающими парковками. Но все осталось на уровне разговоров.
Еще одно наблюдение во время поездки — нет музыкантов или продавцов, как это характерно для подмосковных электричек. Возможно, потому что повезло в этот раз или для них тут просто нет места.
Пунктом прибытия значился «Краснодар-2» на улице Гаврилова, 1. Всего чуть более 10 минут пути и электричка уже здесь. На этой станции, по субъективным ощущениям, выходят большинство — возможно, потому что это удобнее, чем с вокзала, да и ловить другой общественный транспорт здесь сподручнее.
Резюмируя, электричка в Краснодаре — определенно нишевый вид общественного транспорта, подходящий не для всех. Но для тех, кто живет в пешей доступности от станций или пригороде, это явно очень удобная вещь.