Проект новой автодороги вдоль Черноморского побережья от Джубги до Сочи оптимизируют, планируют сократить количество тоннелей, которые при имеющемся пока варианте занимали бы почти половину трассы, приводит слова зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина ТАСС.
— Всего у нас протяженность 130 км. Она капиталоемкая, порядка 55–60 км тоннелей. Сейчас мы работаем над тем, чтобы минимизировать количество тоннелей, найти такую трассировку, приближенную к естественной, чтобы сократить количество крупных сооружений, — рассказал Хуснуллин. По его информации, прорабатываются варианты расширения проекта и создания скоростной магистрали в сторону Геленджика и Новороссийска.
— То есть у нас задача — в целом побережье обеспечить полноценной скоростной магистралью. Мы от этих планов не откажемся. Мы находимся в стадии утверждения проекта планировки, — заявил Хуснуллин.
Как сообщалось ранее, «Автодор» планирует приступить к реализации следующих этапов строительства новой трассы Джубга — Сочи уже в 2024 году. Первый этап проекта — обход Адлера — начали реализовывать в 2023 году.
Строительство новой трассы от М-4 «Дон» до Сочи позволит сократить время пути от Джубги до Адлера с семи до полутора часов, обеспечит рост ВВП более 2–3 триллионов рублей, а также увеличит градостроительный потенциал на 36 миллионов кв. м в зоне протяжения дороги. В целом градостроительный потенциал составит более 50 миллионов кв. м.
Трасса Джубга — Сочи должна стать альтернативой существующей федеральной трассы А-147. Ее стоимость составляет примерно 1,4 триллиона рублей, около 600 млрд из которых будут взяты из внебюджетных источников.
Мы рассказывали, что в сочинском селе Высоком в марте приступили к строительству подпорной стены тоннеля обхода Адлера на месте будущей развязки с автодорогой А-149 «Краснополянское шоссе». Всего на новой трассе возведут два тоннеля общей протяженностью 12 километров. Объект войдет в состав новой скоростной автомагистрали М-4 «Дон» — Сочи.