«Автодор» планирует приступить к реализации следующих этапов строительства новой трассы Джубга — Сочи уже в 2024 году. Первый этап проекта — обход Адлера — начали реализовывать в 2023 году. Об этом в рамках десятого Форума дорожных инициатив ГК «Автодор» заявил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает РБК Краснодар.
— Этот проект является крайне сложным как технической точки зрения, так и в части финансовой. В прошлом году компания «Автодор» уже приступила к строительству обхода Адлера. Реализацию следующих этапов проекта планируем начать в этом году. Строительство новой трассы от М-4 «Дон» до Сочи позволит сократить время пути от Джубги до Адлера с семи до полутора часов, обеспечит рост ВВП на более чем 2–3 трлн руб., а также увеличит градостроительный потенциал на 36 млн кв. м в зоне протяжения дороги. В целом градостроительный потенциал составит более 50 млн кв. м, — рассказал Марат Хуснуллин в ходе своего выступления.
По словам вице-премьера, также ведется проработка подорожного сообщения между горнолыжными курортами «Красная Поляна», «Архыз» и «Лагонаки». Трасса Джубга — Сочи должна стать альтернативой существующей федеральной трассы А-147. Ее стоимость составляет примерно 1,4 трлн рублей, около 600 млрд из которых будут взяты из внебюджетных источников.
Мы рассказывали, что в сочинском селе Высокое в марте приступили к строительству подпорной стены тоннеля обхода Адлера на месте будущей развязки с автодорогой А-149 «Краснополянское шоссе». Всего на новой трассе возведут два тоннеля общей протяженностью 12 километров. Объект войдет в состав новой скоростной автомагистрали М-4 «Дон» — Сочи.
Для проходки тоннелей будут применять уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый. Сейчас на одном из его важнейших этапов — обходе Адлера — начались буровые работы. В районе села Высокого работают три буровые установки. Еще две — на месте будущей развязки с А-147 у поселка Кудепста, где будет соединение с тоннелем. Они задействованы в организации площадки для тоннелепроходческого механизированного комплекса и подпорной стены развязки. Также ведется обустройство площадки для завода по производству железобетонной отделки тоннеля, строительных городков, переустройство инженерных сетей в зоне проведения работ, организация подъездных дорог. Проект строительства новой трассы реализуется госкомпанией «Автодор».
Модель 3D-видео будущего обхода Адлера можно посмотреть здесь. Протяженность магистрали составит порядка 10 километров. Запуск обхода Адлера запланирован на 4-й квартал 2026 года. Проект проходит госэкспертизу.