В Краснодаре 18 июля приступили к укладке рельсошпальной решетки в рамках масштабной стройки Западной трамвайной линии, которая пройдет от Западного депо по улице Круговой до Красных Партизан, а затем по Западному обходу до «Немецкой деревни» и далее от спорткомплекса «Баскет-Холл» до Московской, где уже сделали разворотное кольцо в 2023 году.
Сейчас работы идут по улице Круговой в рамках этапа 2.1. (от депо до Красных Партизан). Рельсы и шпалы кладут на втором участке протяженностью около двух километров, который идет по прямой.
— При укладке рельс используется шпала композитная, которая делается из пластика — это самая новая технология, которая есть пока в России. Ее используем под стрелочными переводами и температурными компенсаторами. Остальные шпалы — железобетонные, — рассказал гендиректор проекта «Новый трамвай Краснодара» Игорь Васильев.
Изначально отсыпается нижний слой щебня (балластный слой), готовое звено рельсошпальной решетки укладывают на него, а затем идет балластировка пути. Специальной техникой под вибрацией щебень подсыпают под железобетонные шпалы. И путь выравнивают по высоте. Затем будут сваривать стыки и засыпать шпалы щебнем.
Напомним, что по концессионному соглашению с «Синарой» 2 этап строительства (от Западного депо до ЖК «Немецкая деревня») планируется завершить до конца 2024 года. Полностью проект хотят реализовать до конца 2026 года.
Концессионное соглашение с «Синарой» власти Краснодарского края подписали еще в сентябре 2022 года. Общий объем инвестиций оценивали в 28,4 миллиарда рублей. По данным системы «Контур.Фокус», компанию «Синара — ГТР Краснодар» учредили в июне 2022 года в Москве. До конца апреля 2023 года ее возглавлял бывший вице-мэр Краснодара Артем Доронин, потом гендиректором стал Игорь Васильев. Учредителем является ООО «Синара — ГТР» — входит в АО «Группа Синара». Это многоотраслевой холдинг из Екатеринбурга. На конец 2023 года убыток «Синара — ГТР Краснодар» составил 87,4 миллиона рублей.
Более точные сроки зависят от передачи администрацией участков земель под строительство, а также от реконструкции автодороги на Западном обходе, где будет проходит трамвайная ветка. Представитель проекта «Новый трамвай Краснодара» рассказал 93.RU, что сейчас по этапу 2.1 по 16 земельным участкам заключены договоры аренды, по шести продолжаются юридические процедуры. Ранее мы писали, что в Краснодаре на общественные обсуждения выносили проекты планирования и межевания территории. В этом материале мы показали схемы организации дорожного движения.
Редакция 93.RU побывала 18 июля на месте стройки трамвайной линии. Как идут работы — показываем на фото ниже.
Ранее мы писали, что 17 июля в Краснодар поставили первый трамвай по концессионному соглашению. Всего поставят 40 вагонов.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».