![](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/4f/f6/ad4ff6ed3e913b2afc7b10f93ad19bb7/656x492_1:5643_6bdbff351e18490a55b588309cc8a936@1280x960_0xP58cvXNQ_1159776017135501185.jpg.webp)
Если спросить у краснодарцев о главных проблемах города, то на первом месте почти всегда будут пробки. Журналисты 93.RU в апреле провели свой эксперимент и добрались на работу в центр в утренний час пик из «Панорамы». Тогда в комментариях горожане позвали нас в другой район, который сейчас активно растет, — Западный обход.
Утром в понедельник, 27 мая, журналисты встретились в Немецкой деревне. Задача — доехать в центр города на разных видах транспорта: велосипеде, машине, троллейбусе и маршрутке. Время старта — 7:45. Дальше рассказывают сами участники эксперимента.
Максим Дмитриев — велосипед
Первая мысль после поездки (хотя она созрела в первые 10 минут дороги) — в дождь или спустя сутки после него выезжать из Немецкой деревни на велосипеде категорически не рекомендуется. Вариантов маршрута было два, но я выбрал Западный обход вместо шоссе Ближний Западный обход, поскольку в начале моего пути шло круговое движение и на велосипеде было легче уйти сразу в первый съезд. Роковая ошибка (не зря на карте меня насторожил проезд мимо кладбища).
Оказалось, впереди ждали еще два кольца, где мне приходилось вместе с автопотоком проезжать съезды, рискуя попасть под колеса. Каюсь, не обратил внимание при просмотре в навигаторе. Пешеходные переходы слишком далеко от них, увы. При этом на Западном обходе нет нормального тротуара по всей протяженности улицы, так что я ехал по дороге, но обочина превратилась в болото из луж и скользкой грязи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/df/6a/c0/df6ac0c012662f1dc7b7a6cdda255ad1/656x438_1:5643_a72586ea91633cde006349319c19c74e@1200x800_0xuWRu572k_2625989624823981297.jpg.webp)
На одном из бугорков колесо повело, и я слетел с седла, еле успев сгруппироваться и не попасть под машину. Ботинки промокли насквозь, ударился коленом. Переведя дыхание, двинулся дальше уже весь замызганный, как после ралли «Париж — Дакар». На улице Красных Партизан встретил пробку, но хотя велосипед проезжал, для меня это значило лишь, что придется двигаться еще медленнее, чтобы не разбиться о чью-то открывшуюся дверь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/a3/d3/f2a3d3bdbb6854d6febd8e333f7f660e/656x438_1:5643_0564490e5527698753775e28fb20c307@1200x800_0xWZ3HS62F_5671549381835321363.jpg.webp)
Ближе к центру лужи у обочины стали на полполосы, но выбор был из двух зол — либо по ним черепашкой, либо с той же скоростью по разбитому узкому тротуару. К счастью, за всё время поездки никто из водителей не обрызгал меня — все объезжали. Но опять же я сам сделал всю «грязную» работу, благо на мне была спецодежда. А вот взять сухие носки я не подумал...
Подводя итог — если бы не дождь, поездка заняла бы на 10 минут меньше. Но всё равно маршрут подходит только для очень уверенных велосипедистов. Если не торопясь по тротуарчику с колдобинами — это целый час до центра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/02/94/690294eeb0b36abc417d84939b98b34a/984x984_1_6bc3ea78b003d40c280202f9dcf5def1@1500x1500_0xu1xEpNjc_3299064268599240797.jpg.webp)
Валерия Дульская — автомобиль
Дорога началась сразу с пробки на первом же кольце. Там меня с ветерком обогнал Макс на велосипеде, пока я пыталась вклиниться и проехать участок возле Немецкой деревни. Удивительно, но дальше дорога по Западному обходу была практически пустой до самой «Ленты».
В какой-то момент на сужении дороги я увидела небольшое ДТП, перекрывшее полосу. Сразу следом на обочине сидел Макс, который держался за колени. Я испугалась, что его зацепили, поэтому сразу остановилась на аварийке и вышла. Оказалось, что он упал на скользкой обочине, немного ударился, но выдохнул и смог продолжить дорогу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/76/b8/eb76b8c86d41053993bf8c2ffd3cd11a/656x492_1:5643_3ec321d84b817593b386c30d03e98f61@1280x960_0xUV7CcMly_8218411396506758496.jpg.webp)
Я заехала на ближайшую заправку и провела там чуть больше пяти минут. Дальше я снова обогнала Макса, чему немного обрадовалась. Но от «Светлограда» до кольца возле бывшего развлекательного центра «Европа» мне снова пришлось стоять — там меня нагнал Максим. Дальше дорога до офиса была самой обычной: местами приходилось стоять на светофорах, но больших пробок в целом не было.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/4a/76/3b4a7621b8c215b1170d74f1fb6d1c77/656x492_1:5643_bceef59f12f9c610a071d24ed505e0f4@1280x960_0xHPxmsmmT_6327869548276758816.jpg.webp)
Что интересно, когда мы с коллегами ехали к 07:30 в Немецкую деревню, пробка в город была гораздо больше. Я всю дорогу смотрела на встречку и с ужасом думала, сколько времени мне придется толкаться в потоке. Но к моменту выезда обратно всё немного рассосалось.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/5e/5d/ed5e5d90ca239ebe22cbd3ec92661934/984x984_1_df3830b386c73d7fa81054fa2256b9ca@1500x1500_0xWUpvlvxU_3503287200590925645.jpg.webp)
Никита Зырянов — маршрутка
В 07:45 я пошел на остановку на улице Венецианской в Немецкой деревне. Постоял там 10 минут в ожидании автобуса № 25. Но, по данным с «Яндекс.Карт», ближайший должен был приехать через час — это долго. Поэтому я перешел через Ближний Западный обход по надземному пешеходному переходу (удивительно, но там работал лифт для людей с инвалидностью) и продолжил ждать свою маршрутку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/52/a1/6352a1fcfa0adc6aad647c293b525611/656x492_1:5643_ea122fa07800df7ea9aef5f0e269f1fa@3000x2250_0xtm0r43oB_9006794310248981662.jpg.webp)
Там я случайно сел не в тот автобус — № 75, и уехал в другую сторону — в район «Красной Площади». Примерно через 20 минут я вышел на перекрестке Кореновской и Дзержинского. С твердой уверенностью, что я уже опоздал на работу, я сел у окошка на потертое кресло автобуса № 201. Он, как и прошлый, почему-то не отображался в муниципальном приложении для общественного транспорта. Хотя в сентябре 2022 года уже 100% общественного транспорта обещали подключить к системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/21/49/d021494e05aff32d331501df8379fd39/656x438_1:5643_65e34f7d5827b01d5496c5cb6dbba404@1200x800_0xZSKWxOyV_1330907533648873095.jpg.webp)
В итоге я вышел на перекрестке Октябрьской и Горького и прошел пешком оставшиеся до работы пару кварталов. На перекрестке с Карасунской погладил кота и не успел на короткий светофор для пешеходов. В офис я пришел с опозданием.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/96/cf/7796cfe0cca494fabde28e047f9b77cb/984x984_1_759bc8e06c89b315e30f3c8575ec64ee@1500x1500_0x0TDaRsnk_4855505269756379027.jpg.webp)
Екатерина Железнова — троллейбус
Я ехала на троллейбусе № 4. Как рассказали читатели 93.RU, если бы не было «четверки», жители бы с этого района и выехать нормально не могли. Конечно, тут ходят маршрутки и автобусы, но до центра ехать приходится чаще всего с пересадками либо транспорт ходит раз в час. Троллейбус ездит довольно часто, по данным КТТУ, интервал движения по будням — раз в 10–12 минут, хотя жители писали, что после 10 утра ходят уже реже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/5b/50/ab5b5002d5d2033f8180740bcfcb35a5/656x492_1:5643_ddcc50c138b455a263fe00a39f25ea4e@3000x2250_0xSVbrJAjo_4086730379059559646.jpg.webp)
В 07:45 я вышла с Никитой с нашей «условной точки» и дошла до остановки «Венецианская улица» возле ЖК «Европа-Сити». Вместе с нами транспорт уже ждали школьники и угрюмые взрослые, которым надо ехать на работу. В 07:57 я зашла в троллейбус и даже смогла сесть. Это одна из первых остановок на маршруте, поэтому мне повезло. Уже через 10 минут, на остановке «Западный город», троллейбус был забит. Еще я заняла козырное место — у окна, поэтому мне было чем дышать.
По Западному Обходу мы очень быстро проехали мимо десятка строящихся ЖК и только что отстроенных муравейников, моментами от их вида становилось страшно. Уже на Красных Партизан, возле Славянского кладбища и знаменитого ЖК «Светлоград» с тихими соседями, троллейбус встал. Еле-еле мы тащились вплоть до места стройки подземника. Дышать было всё тяжелее, но окно спасало.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/5d/be/f75dbe84931a10a1d0362bc901b1b85e/656x438_1:5643_eb898d416e6f46f2f1b2dc57712bf2ad@1200x800_0xXH0vwPRL_6801142346432936109.jpg.webp)
Из пробки мы выехали только в 08:40, а во время начала своего рабочего дня — в 09:00 — я была только на Тургенева. По Северной и Октябрьской троллейбус ехал по выделенной полосе, поэтому проблем на пути не было, только в салоне становилось всё душнее, в какой-то момент стало пахнуть кошачьей мочой. Хорошо, что через две остановки я уже вышла — на улице Гоголя — и за 5 минут добежала до офиса, куда я уже сильно опаздывала. Отдельно скажу — ни один навигатор не показал мне реальное время, сколько мне ехать на троллейбусе, вышло в разы дольше. Всего протяженность моего пути составила 15,6 километра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/8e/ee/678eee99da9013a1c6d2b3cd05dcce93/984x984_1_71e2f274c00b1d4d32e1702f651ac355@1500x1500_0x0Ps00b1R_9456954151749863392.jpg.webp)
Итоги
В этот раз победителем стал Максим — несмотря на свое падение, он добрался за 45 минут и приехал в офис к 08:30. Второй приехала Валерия, путь на машине с заездом на заправку занял 59 минут — на работе она была к 08:45.
Никита и Екатерина приехали одновременно, хоть и добирались совершенно разными маршрутами. Катя ехала через Западный обход, Никита с обратной стороны — через улицу Дзержинского. Суммарно дорога заняла 1 час 35 минут у обоих, это включая время ожидания транспорта. На работу они опоздали, оказавшись в офисе только в 09:20.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/fa/7f/49fa7f784d84015f7bf82d42a9119086/560x700_1_a58fb6c5ed81130c5bacc2f18319454b@1000x1250_0xNIRkyQ0a_0566431800540843680.jpg.webp)
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».