RU93

Подробнее
USD 85,75
EUR 92,42
Дороги и транспорт эксперимент «Упал в грязь». Журналисты 93.RU доехали в час пик с Западного обхода в центр на разном транспорте

В эксперименте участвовали велосипед, машина, троллейбус и маршрутка

Утром мы встретились возле Немецкой деревни

Если спросить у краснодарцев о главных проблемах города, то на первом месте почти всегда будут пробки. Журналисты 93.RU в апреле провели свой эксперимент и добрались на работу в центр в утренний час пик из «Панорамы». Тогда в комментариях горожане позвали нас в другой район, который сейчас активно растет, — Западный обход.

Утром в понедельник, 27 мая, журналисты встретились в Немецкой деревне. Задача — доехать в центр города на разных видах транспорта: велосипеде, машине, троллейбусе и маршрутке. Время старта — 7:45. Дальше рассказывают сами участники эксперимента.

Максим Дмитриев — велосипед

Первая мысль после поездки (хотя она созрела в первые 10 минут дороги) — в дождь или спустя сутки после него выезжать из Немецкой деревни на велосипеде категорически не рекомендуется. Вариантов маршрута было два, но я выбрал Западный обход вместо шоссе Ближний Западный обход, поскольку в начале моего пути шло круговое движение и на велосипеде было легче уйти сразу в первый съезд. Роковая ошибка (не зря на карте меня насторожил проезд мимо кладбища).

Оказалось, впереди ждали еще два кольца, где мне приходилось вместе с автопотоком проезжать съезды, рискуя попасть под колеса. Каюсь, не обратил внимание при просмотре в навигаторе. Пешеходные переходы слишком далеко от них, увы. При этом на Западном обходе нет нормального тротуара по всей протяженности улицы, так что я ехал по дороге, но обочина превратилась в болото из луж и скользкой грязи.

Максим не ударил в грязь лицом

На одном из бугорков колесо повело, и я слетел с седла, еле успев сгруппироваться и не попасть под машину. Ботинки промокли насквозь, ударился коленом. Переведя дыхание, двинулся дальше уже весь замызганный, как после ралли «Париж — Дакар». На улице Красных Партизан встретил пробку, но хотя велосипед проезжал, для меня это значило лишь, что придется двигаться еще медленнее, чтобы не разбиться о чью-то открывшуюся дверь.

От досады Макс даже забыл пристегнуть велосипед на работе

Ближе к центру лужи у обочины стали на полполосы, но выбор был из двух зол — либо по ним черепашкой, либо с той же скоростью по разбитому узкому тротуару. К счастью, за всё время поездки никто из водителей не обрызгал меня — все объезжали. Но опять же я сам сделал всю «грязную» работу, благо на мне была спецодежда. А вот взять сухие носки я не подумал...

Подводя итог — если бы не дождь, поездка заняла бы на 10 минут меньше. Но всё равно маршрут подходит только для очень уверенных велосипедистов. Если не торопясь по тротуарчику с колдобинами — это целый час до центра.

Валерия Дульская — автомобиль

Дорога началась сразу с пробки на первом же кольце. Там меня с ветерком обогнал Макс на велосипеде, пока я пыталась вклиниться и проехать участок возле Немецкой деревни. Удивительно, но дальше дорога по Западному обходу была практически пустой до самой «Ленты».

В какой-то момент на сужении дороги я увидела небольшое ДТП, перекрывшее полосу. Сразу следом на обочине сидел Макс, который держался за колени. Я испугалась, что его зацепили, поэтому сразу остановилась на аварийке и вышла. Оказалось, что он упал на скользкой обочине, немного ударился, но выдохнул и смог продолжить дорогу.

Здесь получилось обогнать Макса и почти ощутить вкус победы

Я заехала на ближайшую заправку и провела там чуть больше пяти минут. Дальше я снова обогнала Макса, чему немного обрадовалась. Но от «Светлограда» до кольца возле бывшего развлекательного центра «Европа» мне снова пришлось стоять — там меня нагнал Максим. Дальше дорога до офиса была самой обычной: местами приходилось стоять на светофорах, но больших пробок в целом не было.

Но потом я встала в пробку, в которой спасал только кофе

Что интересно, когда мы с коллегами ехали к 07:30 в Немецкую деревню, пробка в город была гораздо больше. Я всю дорогу смотрела на встречку и с ужасом думала, сколько времени мне придется толкаться в потоке. Но к моменту выезда обратно всё немного рассосалось.

Никита Зырянов — маршрутка

В 07:45 я пошел на остановку на улице Венецианской в Немецкой деревне. Постоял там 10 минут в ожидании автобуса № 25. Но, по данным с «Яндекс.Карт», ближайший должен был приехать через час — это долго. Поэтому я перешел через Ближний Западный обход по надземному пешеходному переходу (удивительно, но там работал лифт для людей с инвалидностью) и продолжил ждать свою маршрутку.

Никита так увлекся фотосессией на остановке, что сел не в тот автобус

Там я случайно сел не в тот автобус — № 75, и уехал в другую сторону — в район «Красной Площади». Примерно через 20 минут я вышел на перекрестке Кореновской и Дзержинского. С твердой уверенностью, что я уже опоздал на работу, я сел у окошка на потертое кресло автобуса № 201. Он, как и прошлый, почему-то не отображался в муниципальном приложении для общественного транспорта. Хотя в сентябре 2022 года уже 100% общественного транспорта обещали подключить к системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В этот раз Никита смог сфотографироваться в маршрутке, хоть и не в своей

В итоге я вышел на перекрестке Октябрьской и Горького и прошел пешком оставшиеся до работы пару кварталов. На перекрестке с Карасунской погладил кота и не успел на короткий светофор для пешеходов. В офис я пришел с опозданием.

Екатерина Железнова — троллейбус

Я ехала на троллейбусе № 4. Как рассказали читатели 93.RU, если бы не было «четверки», жители бы с этого района и выехать нормально не могли. Конечно, тут ходят маршрутки и автобусы, но до центра ехать приходится чаще всего с пересадками либо транспорт ходит раз в час. Троллейбус ездит довольно часто, по данным КТТУ, интервал движения по будням — раз в 10–12 минут, хотя жители писали, что после 10 утра ходят уже реже.

Сначала у Кати было неплохое настроение

В 07:45 я вышла с Никитой с нашей «условной точки» и дошла до остановки «Венецианская улица» возле ЖК «Европа-Сити». Вместе с нами транспорт уже ждали школьники и угрюмые взрослые, которым надо ехать на работу. В 07:57 я зашла в троллейбус и даже смогла сесть. Это одна из первых остановок на маршруте, поэтому мне повезло. Уже через 10 минут, на остановке «Западный город», троллейбус был забит. Еще я заняла козырное место — у окна, поэтому мне было чем дышать.

По Западному Обходу мы очень быстро проехали мимо десятка строящихся ЖК и только что отстроенных муравейников, моментами от их вида становилось страшно. Уже на Красных Партизан, возле Славянского кладбища и знаменитого ЖК «Светлоград» с тихими соседями, троллейбус встал. Еле-еле мы тащились вплоть до места стройки подземника. Дышать было всё тяжелее, но окно спасало.

Катя не сразу поняла, куда едет, но потом разобралась

Из пробки мы выехали только в 08:40, а во время начала своего рабочего дня — в 09:00 — я была только на Тургенева. По Северной и Октябрьской троллейбус ехал по выделенной полосе, поэтому проблем на пути не было, только в салоне становилось всё душнее, в какой-то момент стало пахнуть кошачьей мочой. Хорошо, что через две остановки я уже вышла — на улице Гоголя — и за 5 минут добежала до офиса, куда я уже сильно опаздывала. Отдельно скажу — ни один навигатор не показал мне реальное время, сколько мне ехать на троллейбусе, вышло в разы дольше. Всего протяженность моего пути составила 15,6 километра.

Итоги

В этот раз победителем стал Максим — несмотря на свое падение, он добрался за 45 минут и приехал в офис к 08:30. Второй приехала Валерия, путь на машине с заездом на заправку занял 59 минут — на работе она была к 08:45.

Никита и Екатерина приехали одновременно, хоть и добирались совершенно разными маршрутами. Катя ехала через Западный обход, Никита с обратной стороны — через улицу Дзержинского. Суммарно дорога заняла 1 час 35 минут у обоих, это включая время ожидания транспорта. На работу они опоздали, оказавшись в офисе только в 09:20.

Победитель был очевиден с самого начала

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».