Дороги и транспорт эксперимент На работу в час пик. Журналисты 93.RU проверили, на чём быстрее добраться из «спальника» в центр Краснодара

На работу в час пик. Журналисты 93.RU проверили, на чём быстрее добраться из «спальника» в центр Краснодара

В эксперименте участвовали трамвай, велосипед, машина, электричка и автобус

Журналисты провели свой эксперимент
Источник:

Днем 27 марта редакция портала 93.RU устроила опрос в своем телеграм-канале о том, сколько краснодарцы по утрам добираются на работу. Некоторые ответы нас, мягко говоря, шокировали. Горожане рассказали, что выезжают из дома в промежутке с 06:00 до 08:00, а путь до офиса иногда занимает до двух часов.

Мы решили проверить, сколько ехать в центр из спального микрорайона. В этот раз для своего эксперимента мы выбрали микрорайон Панорама: он славится большими пробками, там огромное число многоэтажек и, соответственно, людей.

В 07:30 почти полный состав редакции 93.RU встретился возле магазина на улице Восточно-Кругликовской, 22. Эту точку мы взяли за отправную, обозначив ее домом. Затем каждый из нас выдвинулся в офис на улицу Карасунскую в центре Краснодара. Раньше всего убежала Катя — она хотела доехать на электричке, которая отправляется строго в 08:09. При этом до станции № 666 еще нужно было дойти.

Следом за Катей в путь отправились Лера на машине и Никита на маршрутке. Почти в то же время Виктор уехал в центр на трамвае, а Макс сел на свой велосипед. Разъехались мы в промежутке между 07:30 и 08:00 — потому что не всем был смысл выезжать так рано, как Кате.

Рассказываем об эксперименте 93.RU и его результатах. Они вас удивят!

Екатерина Железнова

Так вышло, что мне досталась электричка. Не все знают, но недалеко от парка «Краснодар» есть станция, куда прибывает поезд два раза в день: утром в 08:09 и вечером в 21:58. Чтобы успеть на работу, мне пришлось выйти в 07:23, раньше всех.

Я решила сократить путь и шла через парк «Краснодар», попутно переходя на бег, чтобы не опоздать. Пожалуй, спешная прогулка по парку — самое приятное, что со мной произошло во время этого эксперимента-гонки на работу.

Минуя стадион и абстракту, я вышла к Японскому саду, где, кстати, в это время еще не было очередей. Уже на выходе остановилась на 10 секунд посмотреть на стройку «Парка Облаков» и вышла на дублер улицы Тихорецкой.

Тротуары на большей части пешего маршрута не предусмотрены
Источник:

А вот здесь меня уже ждал «сюрприз». Если срезаешь путь через парк — тебе придется перебегать дорогу, потому что ближайший пешеходный переход в нескольких километрах. Так уже в 07:39 я оказалась на железнодорожных путях, затем решила выйти на саму Тихорецкую, где запачкала в каком-то дерьме свою белую подошву кроссовок и получила поцелуй ветра с песком от пролетающих мимо большегрузов. В итоге я решила идти по полю вдоль путей, очищая свою обувь травой.

В 07:56 я уже была на станции, которая называется 666 км. По моему опыту, очень подходящее наименование, по пути я не раз думала, что где-то там меня ждет Сатана. Со мной вместе электричку ждали еще две женщины, которые тоже чистили обувь от грязи. Как я поняла, спросом такой маршрут до работы почти не пользуется.

Дорога до станции оказалась адской
Источник:

Электричка прибыла по расписанию, и за 10 минут мы долетели до ж/д вокзала «Краснодар-1». Было душно, зато сидения без дыр и грязи. Кстати, за проезд я так и не заплатила, контролеры уже по вагонам не ходили, все-таки «666» это предпоследняя остановка.

В электричке было много людей
Источник:

Уже в 08:25 я села на троллейбус № 4, который ждал меня на остановке у вокзала. За 10 минут без особой давки я доехала до своей остановочки, заплатив 40 рублей. Еще через несколько минут я уже была в офисе на Карасунской. Повторять это я никому не советую.

Больше всего не повезло Кате
Источник:

Никита Зырянов

В условные 07:50 я пошел от точки сбора на Восточно-Кругликовской, 22 до ближайшей остановки общественного транспорта. В это утро я добирался до редакции на автобусе (обычно пешком или на трамвае). Примерно через семь минут я уже смотрел прогноз прибытия автобуса № 45. Приложение общественного транспорта («Транспорт Краснодара онлайн») говорило, что он приедет в 08:20. Но приехал раньше. Почему-то он не отображался в приложении. Наверно, потому что он не подключен к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В любом случае он приехал раньше.

В 08:08 я оплатил 45 рублей за проезд картой и встал в неудобную позу в полном пазике. Одной рукой пришлось держаться, другой — передавать наличку и карты пассажиров, которые зашли в заднюю дверь.

В автобусе Никита ничего не сфотографировал — он был занят и потел
Источник:

Периодически пазик обгонял Максим на велосипеде. Я попробовал помахать рукой, но он не увидел из-за запотевшего окна. Следующие 22 минуты поездки я считал капельки, которые катились по спине.

Я вышел на остановке «Галерея» на улице Рашпилевской. Сразу на работу я не пошел, решил прогуляться. Купил кофе и немного прошелся по улице Красной. Но, если не останавливаться в кофейне, от Северной до Карасунской можно было уложиться и быстрее.

Во время эксперимента Никита не удержался и зашел за кофе
Источник:

В целом, если принять в расчет, что на автобусе я уже очень долго не ездил (я стараюсь избегать этого вида транспорта, потому что он, субъективно, неудобный), то я не нашел негативных моментов в такой поездке. За исключением отключенного от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автобуса.

Никита дошел бы быстрее, если бы не гулял
Источник:

Валерия Дульская

Когда я решила ехать из «Панорамы» в центр на машине, мы почти единогласно решили с коллегами, что это приговор. Я представляла себе огромную пробку, начиная с выезда из микрорайона, заканчивая той самой улицей Карасунской — возле нашего офиса всегда заторы. Сами подумайте: мне предстояло проехать по Школьной, Северной, Рашпилевской. Звучит так, будто в дорогу нужно было запасаться литром кофе и едой, потому что доехать к 09:00 я точно не успею. Кстати, за водой я всё-таки зашла.

На Школьной пробка в любое время суток
Источник:

Выезжаю со двора примерно в 07:50 — небольшая вереница машин на светофоре есть, но я успеваю проскочить почти сразу. По пути заезжаю на пустую заправку и провожу там примерно пять минут. Сразу за поворотом встаю в пробку на Школьной — вот и попала.

Через минут 10 я оказалась на улице Северной и не поверила своим глазам. Там было настолько пусто, что иногда ночью можно встретить больше машин. Смотрите сами!

Северная шокировала
Источник:

Быстро проскочив по Северной около «Галереи» я повернула на Рашпилевскую, где тоже было свободно. Еще несколько минут — и вот я уже на парковке редакции. Даже осталось время не спеша выпить кофе. А вот первая я приехала или нет — расскажем в конце.

Путь выстраивал навигатор
Источник:

Виктор Дереза

Трамвайная ветка находится примерно в 1,5 км от «Панорамы» — судя по карте, это 20 минут бодрым шагом. Трамвай от нужной мне остановки по расписанию отходит в 08:16. Стартую в 07:50, времени должно хватить.

Первые пять минут иду по улице Жлобы. Тротуар на этом участке в основном в нормальном состоянии, но если бы шел дождь, мимо грязи и луж пройти бы не удалось. Сворачиваю со Жлобы на Российскую и продолжаю свой путь. Честно говоря, я ожидал увидеть людей, которые, как и я, идут в направлении трамвая, но улица была практически пустой.

С тротуарами в этой части города туговато
Источник:

В какой-то момент я мог свернуть с Российской на улицу Красных Зорь, чтобы выйти на остановку Достоевского, но решил все-таки дойти до конечной, чтобы оценить обстановку там. Тем более что время еще есть. На углу Российской и Декабристов пустая до этого улица резко наполняется людьми, на перекрестке мгновенно собирается человек тридцать, которые спешат в сторону трамвая.

Прохожу еще 200 метров и попадаю на конечную — на остановке стоит человек 100–150. Дорога в среднем темпе от «Панорамы» заняла ровно 20 минут.

Это еще не все люди, собравшиеся на остановке
Источник:

Мне нужен трамвай № 3. Сначала подъезжает двойная «двойка» и забирает часть людей. Но народ постоянно подходит, и краснодарцев на остановке меньше не становится. Ровно по расписанию в 08:16 подходит одинарная «тройка» и мгновенно заполняется почти под завязку.

Я изучил расписание заранее, поэтому решаю, что могу позволить себе пропустить этот трамвай и дождаться следующего, который будет через 10 минут. Толпа на остановке немного уменьшилась, но люди подходят и подходят. Трамваи идут по расписанию. В 08:26 приходит следующая «тройка», на этот раз двойная. Сесть все равно нереально, но в салоне более-менее свободно. Оплачиваю проезд картой, 40 рублей.

Трамвай был набит людьми
Источник:

Никто не толкается и не давит. До поры до времени. Постепенно трамвай уплотняется и на остановке МОПР достигает пика, почти приблизившись к стадии «как селедки в бочке». Через пару остановок трамвай начинает пустеть.

Пробок на нашем пути нет, водитель не гонит, а размеренно едет, вроде бы все по расписанию. На Коммунаров выходит треть вагона, еще одна треть остается на Красной. Можно даже сесть, но на Октябрьской я выхожу. Еще несколько минут бодрым шагом и я оказываюсь на месте.

Всё было бы быстрее, если бы с первого раза получилось сесть в трамвай
Источник:

Максим Дмитриев

Я выехал около 08:00, начало этого маршрута проходит в отличных условиях — по широчайшему тротуару мимо стадиона и парка. Но уже на улице Школьной появляются трудности, ибо и автодорога, и тротуар — узкие. Ехал по тротуару, и в одном месте пришлось туго из-за стройки — всё перелопатили и ограничили. На Северной уже можно по дороге, но зона у обочины просто отвратительная — ямы и горки, асфальт прямо волнами «прибивает» к бордюру.

Так выглядит ремонт на улице Школьной
Источник:

Заезд на мост отнимает силы, но потом идет хороший спуск, который продолжается еще долгое время. Среди улиц ведущих через центр наименьшее из зол для велосипедиста — Митрофана Седина. Там в основном достаточно широкий тротуар и очень мало людей. На путь могло уйти минут на 5–7 меньше, если бы не очень долгие красные светофоры для пешеходов и моя скорость, намеренно сниженная до «лайтовой» средней.

С велодорожками в городе есть проблемы
Источник:

Отмечу, что езду по тротуару я выбирал только там, где автодорога очень узкая и на обочинах засилье припаркованных машин. Как опытный велосипедист, в 90% случаев я езжу по дороге, но в рамках эксперимента я «понизил» свой уровень, поскольку далеко не каждый способен двигаться на велосипеде в столь серьезном автомобильном потоке.

Макс выбрал самый короткий путь
Источник:

Итоги

В нашем-телеграм канале мы устраивали опрос и предлагали вам угадать, кто приехал из «Панорамы» в центр первый. На момент написания статьи проголосовало 1087 человек. Лидером стал велосипед, набрав целых 48%. Второе место у трамвая — 33%.

С огромным отрывом бронзу забрал личный автомобиль, набрав всего 7%. Следом электричка (6%), а на последнем месте оказался автобус — всего 2%. Еще несколько процентов голосов ушли на «другой вариант», где наши читатели предложили ходить пешком или летать на вертолете.

Вы удивитесь, но в нашем эксперименте выиграл... автомобиль! Да, мы сами были в легком шоке, но Лера первая поднялась в офис. Вся дорога (вместе с заправкой и парковкой) заняла 29 минут. Сразу за ней приехал Макс — на велосипеде он добрался за 31 минуту.

Никита на автобусе потратил на дорогу ровно час, а Виктор на трамвае — 69 минут. Они бы доехали быстрее, но значительную часть пути пришлось идти пешком. А вот дольше всех добиралась Катя — целых 77 минут.

Неожиданные результаты эксперимента
Источник:

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Лыжная стрела», «Виноградный экспресс» и другие. Куда поехать на поезде из Краснодара на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления