В Краснодаре в конце мая восемь маршрутов общественного транспорта начнут работать по брутто-контрактам, то есть по тарифам, которые регулирует администрация города.
При брутто-контрактах пассажиры платят не частным компаниям, а мэрии. Власти в таком случае являются заказчиком перевозок и затем распределяют деньги между исполнителями. При такой системе платят не за количество пассажиров, а за пройденные километры. Брутто-контракты позволяют администрации самостоятельно регулировать и сдерживать цены на проезд. Подробнее о том, что такое брутто-контракты, можно прочитать в нашем материале.
На сайте госзакупок портал 93.RU нашел контракты с подрядчиками на оказание услуг по регулярным перевозкам на этих маршрутах. Всего новые брутто-контракты обойдутся администрации в более чем 670 миллионов рублей. Срок выполнения работ — до 31 декабря 2026 года. По данным администрации Краснодара, дептранс 21 мая проверил транспорт, который скоро выйдет на линию.
По требованию заказчика — мэрии Краснодара, транспорт должен быть оснащен кондиционерами, чтобы при температуре воздуха выше 20 °C в салоне было не более 25 °C. Также в машинах должны быть видеокамеры, безналичная оплата проезда, условия для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, и спутниковая система навигации ГЛОНАСС. Пассажировместимость: для автобусов среднего класса — не менее 45, (не менее 17 мест для сидения), для микроавтобусов — не менее 16. Есть и критерии к дате выпуска автомобилей — не ранее 2023 года, но в первые девять месяцев контракта можно использовать авто, выпущенные с 2019 года.
Какие маршруты будут работать по брутто-контрактам с новыми автобусами?
С 26 мая (воскресенье):
маршрут № 33 улица Шевченко — поликлиника № 23 (станица Елизаветинская). Протяженность пути — всего 14,2 километра. На линии, по данным контракта, будут работать два микроавтобуса, еще один — в резерве. Стоимость работы — 67,7 миллиона рублей. Контракт заключили с перевозчиком ООО «Кубаньтранс»;
маршрут № 163А бальнеолечебница — 21-й км Ростовского Шоссе. Протяженность пути — всего 53,9 километра. На линии будут работать четыре автобуса среднего класса, еще один — в резерве. Контракт стоимостью 142,8 миллиона рублей заключили также с ООО «Кубаньтранс»;
маршрут № 155А бальнеолечебница — НСТ «Кубанская Нива». Протяженность пути — всего 55,5 километра;
маршрут № 160А бальнеолечебница — НСТ «Дубки». Протяженность пути — всего 27,7 километра. На маршруты № 155А и 160А контракт достался ООО «Кубаньтранс» стоимостью 70 миллионов рублей. Всего на линии выйдут два автобуса среднего класса, еще один — в резерве;
ООО «Кубаньтранс» зарегистрировано в Краснодаре в 2014 году. Владелицей фирмы является Виктория Игоревна Орехова, она же владеет еще двумя компаниями-перевозчиками — ООО «ПАССАЖИРАВТО» (Краснодар) и ООО «Содействие» (Армавир). Также Виктория Орехова является заместителем исполнительного директора «Союза транспортников Кубани». На конец 2023 года чистый убыток «Кубаньтранс» составил 12,4 миллиона рублей при выручке в 30,5 миллиона рублей.
маршрут № 101А ул. Московская — хутор Октябрьский. Протяженность пути — всего 39 километров. На линии будут работать четыре автобуса среднего класса, еще один — в резерве. Стоимость работы — 132,3 миллиона рублей. Контракт заключили с перевозчиком ООО «Регион-Транс». Напомним, что с 26 мая автобусы № 101А больше не будут ездить до 40-летия Победы. Конечной станет остановка на улице Московской;
маршрут № 102А Краснодарская ТЭЦ — НСТ «Дружба». Протяженность пути — всего 39 километров. На линии будет работать один автобус среднего класса, еще один — в резерве. Стоимость работы — 38,9 миллиона рублей. Контракт заключили также с перевозчиком ООО «Регион-Транс»;
ООО «Регион-Транс» зарегистрировано в Краснодаре в 2010 году. Владелицей является Анжела Саркисовна Бедросова. Ранее она была главным специалистом управления транспорта администрации Краснодара, о чем сохранилась информация в документации за 2012 год. Бедросовой также принадлежат фирмы-перевозчики ООО «Управляющая автотранспортная компания Краснодара», ООО «Регионавтотранс» (Армавир) и 75% от общей доли в ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС» (Ейск). Фирма «Регион-Транс» ушла в убыток на конец 2023 года на 3,3 миллиона рублей при выручке в 61 миллион рублей.
маршрут № 121А исторический парк «Россия — моя история» — ТРЦ «Красная площадь» — хутор Черников. Протяженность пути — 57 километров. На линии будут ходить два автобуса среднего класса, еще один — в резерве. Стоимость работы — 80,1 миллиона рублей. Контракт заключили с перевозчиком ООО «АвтоАльянс»;
ООО «АвтоАльянс» зарегистрировано в Краснодаре в 2014 году. Владелицей является Наталья Александровна Кулач. Она также владеет еще одной фирмой, которая занимается перевозками — ООО «АльянсАвто» (названия похожи, но это разные предприятия). На конец 2023 года ООО «АвтоАльянс» ушло в убыток на 5,5 миллиона рублей, при выручке в 71 миллион рублей.
С 29 мая (среда):
маршрут № 140А бальнеолечебница — хутор Черников. Протяженность маршрута — всего 56,1 километра. На линии будет работать четыре автобуса среднего класса (выглядит как привычный нам автобус), еще один — в резерве. Стоимость контракта — 145,9 миллиона рублей. Пока на сайте госзакупок нет информации, с кем именно заключили контракт, но победитель уже объявлен. По последним данным, перевозчиком является ООО «Кубаньтранс».
Напомним, что до этого по брутто-контрактам работали в Краснодаре только шесть маршрутов: маршрутка № 32 (бальнеолечебница — микрорайон Молодежный); маршрутка № 120а (Толбухина — кладбище (хутор Копанской)); автобус № 89 (детский сад (улица Нарыкова) — ТРК «Галактика»); автобус № 19 (детский сад (улица Нарыкова) — Благовещенская); автобус № 91 (ЖК «Вилла роз» — Семигорская); автобус № 83 (улица Екатеринодарской — поселок Колосистый).