Дороги и транспорт «Грузовой каркас» спустя три года. Где в Краснодаре можно ездить фурам и почему?

«Грузовой каркас» спустя три года. Где в Краснодаре можно ездить фурам и почему?

Реализация проекта буксует уже давно, его сроки постоянно сдвигают

Фуры в городе давно стали головной болью для автолюбителей и пешеходов

В 2021 году в Краснодаре объявили о начале реализации проекта «Грузовой каркас», предполагавшего полный запрет на движение грузовиков в городе. Инициатива стартовала с центральных улиц с последующим расширением на окраины, чтобы исключить фуры из городского пространства. Причиной такого решения стали серьезные проблемы, вызываемые большегрузами, включая аварии, пробки, загрязнение воздуха выхлопными газами и разрушение дорог из-за их веса.

Тогда еще глава города Евгений Первышов заявил, что на реализацию проекта потребуется два года. Начать хотели с бессрочного запрета на движение фур в центре.

Но вот уже более трех лет прошло с момента старта проекта, однако на улицах города, в том числе и в его центре, по-прежнему можно встретить грузовые машины. Оказалось, что полностью запретить их движение невозможно, поэтому власти решили оставить несколько улиц для проезда фур.

Хотя центральная часть города в целом закрыта для большегрузов, для них оставили «коридоры», позволяющие подъезжать к коммерческим объектам и связывать районы друг с другом. «КП-Кубань» в мэрии рассказали, что это улицы Промышленная, Базовская, Леваневского, Карасунская, Чкалова и Кузнечная.

Сколько по времени?

Пока ни один из пяти этапов проекта не реализован. Ранее мы писали, что первый этап перенесли на 1 июня 2024 года, поскольку планируется ремонт части дорог. В него входят перекрытие улиц: Кубанская Набережная — Тургенева — Северная — Володарского — Базовская — Суворова — Индустриальная.

В качестве альтернативы еще в 2021-м водителям хотели предложить ехать через улицы Калинина — Чкалова — Карасунскую — Леваневского — Кузнечную и Буденного — Ломоносова, Промышленную — Базовскую — Суворова — Индустриальную. На этих участках собирались поставить соответствующие дорожные знаки, однако за прошедшее время планы могли поменяться.

Второй этап проекта должен затронуть участки дорог в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах. В третий период для грузовиков намерены закрыть дороги на улицах Новороссийской — Старокубанской, а также в микрорайоне Черемушки.

На четвертом этапе большегрузы хотят перестать пускать в микрорайоны Гидростроителей, Комсомольский, Новознаменский жилой район, поселок Знаменский и Пашковский жилой массив. На пятом собираются ограничить движение в северо-восточной части города — в Музыкальном и Восточно-Кругликовском микрорайонах, поселке Российском, Жукова, 9-м километре, Авиагородке.

Проект будет полностью реализован после доведения финансирования, сообщили 93.RU в пресс-службе городской администрации.

Будет ли выхлоп?

В администрации предполагают, что в случае реализации проекта количество вредных выбросов и шумовое воздействие в Краснодаре снизится на 15%, а количество ДТП с участием грузовых автомобилей уменьшится на 20%. Кроме того, власти надеются таким образом улучшить инвестиционный климат в городе за счет повышения привлекательности районов для малого и среднего бизнеса.

Ранее стало известно, что грузовикам ограничат движение по трассе Джубга — Сочи на всё лето, но только в светлое время суток. С 27 апреля в Краснодарском крае большегрузам ограничили движение на трассе М-4 «Дон» на участке от Горячего Ключа до Джубги. Такие ограничения вводят в Краснодарском крае ежегодно.

С 1 июня также появится запрет на движение грузовиков по участку трассы А-146 между станицей Северской и Крымском — это около 60 километров.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Краснодар — столица Адыгеи. Когда и зачем это было?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
«У многих пластические операции»: скрипачка рассказала, как на самом деле живут в Саудовской Аравии
Анна Аберле
музыкант из Тюмени
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления