Дефицит водителей муниципального общественного транспорта Краснодара находится на уровне 41%, напомнили в департаменте транспорта 14 апреля. Из-за этого не удается запускать новые маршруты или сокращать интервалы существующих. Средняя зарплата водителей в КТТУ сегодня составляет порядка 75 тысяч рублей.
При этом в МЦУ ранее заявили, что если работать сверхурочно, то можно получать и 100 тысяч рублей. Девушка-водитель троллейбуса второго класса поделилась своей зарплатной ведомостью за март 2024 года. Согласно документу, она получила 82,5 тысячи рублей.
Из предоставленной ведомости видно, что водитель отработала почти 264 часа. Таким образом, если смена в среднем длилась 9 часов, то она выходила на работу примерно 28 дней. Это значит, что при таком графике выходных за месяц вышло всего три.
Как сообщили 93.RU в пресс-службе КТТУ, в 2023 году было две индексации заработной платы — в августе и в декабре. Среди частников также наблюдается недобор водителей — 30% — при зарплате до 90 тысяч рублей, отметили в дептрансе.
На сегодняшний день КТТУ закупило 103 новых трамвая, 72 троллейбуса, 16 электробусов и 10 автобусов. В 2024 году перевозчик получит еще электробусов, а также 90 трамваев в рамках концессии. Частные перевозчики в рамках краевой программы закупили 37 автобусов в этом году.
Напомним, в Краснодаре обещали запустить новый троллейбусный маршрут от ж/д вокзала до Восточки, но не вышло — из-за дефицита водителей. В феврале он составлял 48% среди троллейбусных водителей.
В связи с этой проблемой КТТУ даже организовало в том же месяце пресс-тур, на котором начальник депо № 1 рассказал о недоборе и зарплатных возможностях. При этом на официальном сайте КТТУ указывались суммы в разы ниже.
Не скупится КТТУ и на инфраструктуру — недавно стало известно, что управление направит более 44 миллионов рублей на ремонт бомбоубежища на территории троллейбусного депо № 2.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».