Власти Краснодара уже несколько лет обсуждают проект «Грузовой каркас», ограничивающий движение большегрузов по улицам города. Изначально планировалось, что реализация проекта начнется в декабре 2021 года, потом сроки сдвинули на 2023-й.
Так как никаких новостей больше об этом проекте не было, а конец 2023 года не за горами, редакция 93.RU направила запрос в администрацию, чтобы узнать, как обстоят дела с «Грузовым каркасом». Нам рассказали, что реализация этого проекта — одно из важнейших направлений транспортной политики города, потому что он нацелен на снижение количества большегрузов на территории Краснодара.
Проект подразумевает создание маршрутов для передвижения грузовиков, планируется снижение его трафика в спальных районах и рядом с жилой застройкой, а также запрет на движение транзитного грузового транспорта. При этом вводимые ограничения не коснутся тех улиц, по которым проходят основные маршруты движения негабаритных транспортных средств и машин, перевозящих опасные грузы.
Реализовать проект хотят в пять этапов. Сейчас идет работа над первым этапом проекта. Он предусматривает запрет на движение грузовиков в центральной части города и коснется Кубанской Набережной, Тургенева, Северной, Володарского, Базовской, Суворова и Индустриальной.
Так как часть дорог планируют отремонтировать в следующем году, срок реализации первого этапа проекта перенесли на 1 июня 2024 года, сообщили в пресс-службе администрации.
Напомним, итоги каждого этапа чиновники обещают анализировать. Когда проект реализуют, предполагается, что количество вредных выбросов и шумовое воздействие снизится в Краснодаре на 15%, а количество ДТП с участием грузовых автомобилей уменьшится на 20%. Кроме того, администрация надеется таким образом улучшить инвестиционный климат в городе за счет повышения привлекательности районов для малого и среднего бизнеса.