Совет директоров Госкомпании «Автодор» предварительно одобрил этап подготовки документации и строительство платного обхода Адлера. Известно, что подрядчиком выступит ООО «Строительная компания «Автодор»», а заказчиком — «Росавтодор», сообщает «Коммерсант».
Предварительно, построить обход должны до 30 декабря 2026 года, начальная стоимость первой очереди масштабного проекта — скоростной трассы Горячий Ключ — Адлер — составляет 69,4 миллиарда рублей.
Протяженность первого участка дороги составит 7,7 километра. Скоростная автодорога Горячий Ключ — Адлер станет платным дублером трассы А-147 Джубга — Сочи.
Если со строительством обхода Адлера всё более менее понятно, то по остальным восьми этапами пока определяются.
— От Туапсе то ли мы пойдем на Горячий Ключ в створе железной дороги, то ли по побережью до Джубги и поднимемся наверх. Что касается от Сочи до Туапсе, у нас совершенно четкая трассировка есть, она разбита на несколько этапов, которые имеют самостоятельное транспортное значение: это обход Туапсе, обход Лазаревского, — рассказывал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на Форуме дорожных инициатив в Сочи в июне этого года.
.
Если строить из Горячего Ключа, то дорога будет на 21,6 километра длиннее, зато нужно будет меньше тоннелей, а мостов, наоборот, больше, поэтому неизвестно, что дороже. По словам главы «Автодора», всё будет зависеть от планов социально-экономического развития черноморского побережья, кроме того, планируют определить возможность связать новую трассу с дорогой в Архыз и Минеральными Водами через Красную Поляну.