Напомним, в сентябре «Синара — ГТР Краснодар» подписала с администрацией края концессионное соглашение о строительстве новой трамвайной линии в район Западного обхода. Ранее портал 93.RU подробно рассказывал о том, как пройдет новая ветка, сколько это будет стоить и что это за инвестор.
Вице-мэр Владимир Архипов заявил, что Краснодар вошел в десятку городов, попавших в федеральную программу по развитию электротранспорта, строительству новых трамвайных путей и обновлению состава. Концессионный проект уже защитили на уровне федерации.
В 2022 году в городе планируют начать строительство трамвайного узла протяженностью 200 метров на пересечении улиц Московской и Красных Зорь. Работы хотят завершить до конца 2023 года. Этот «нулевой этап» позволит в будущем соединить западные и восточные направления.
Затем строительство пройдет в три этапа и должно быть закончено к 2026 году:
до 31 декабря 2024 построят пути на пересечении улиц Московской и Красных Зорь протяженностью 0,2 км и линию от улицы Толбухина (Западное трамвайное депо) до ЖК «Немецкая деревня» протяженностью 14,6 км;
до 31 декабря 2026 года появится путь от «Немецкой деревни» до спортивного комплекса «Баскет Холл» протяженностью 11,2 км;
до 31 декабря 2026 года проложат путь от «Баскет Холла» до улицы Московской протяженностью 9,6 км.
Направление Западного обхода выбрали приоритетным из-за бурного развития и серьезных проблем с инфраструктурой. Так, власти прогнозируют, что в ближайшее время из-за роста численности населения пробки от «Немецкой деревни» до Красных Партизан вырастут в 2–2,5 раза, что парализует транспортное сообщение в городе в целом.
Специалисты рассчитали, что трамвай сможет забрать на себя до 85% пассажиропотока, а время в пути до центра города составит 30–40 минут.