Депутат городской думы VII созыва Краснодара, зампредседателя комитета по промышленности, транспорту, связи и защиты окружающей среды Алексей Бердников в своем Instagram рассказал о проекте «Грузовой каркас». Согласно ему, в краевой столице хотят со временем полностью ограничить движение грузовиков массой больше 2,5 тонны. По мнению депутата, такие меры обусловлены следующими причинами:
с Южного (Тургеневское шоссе) и Северного (Ростовское шоссе) направлений в город въезжает более 8 тысяч грузовых автомобилей в сутки;
ежегодно на выполнение ямочного ремонта дорог из городского бюджета тратят более 86 млн руб.;
показатели негативного воздействия одного грузовика на дороги равняются аналогичным показателям трех и более легковых автомобилей;
в 2021 году в Краснодаре произошло 21 ДТП с участием грузовиков — это 10% из всего числа ДТП с погибшими и пострадавшими.
Реализовать проект «Грузовой каркас» планируют в течение 1,5–2 лет в 5 этапов, чтобы завершить всё к декабрю 2022 года. Сначала движение грузовых машин ограничат в Центральной части Краснодара по Кубанской Набережной, Тургенева, Северной, Володарского, Базовской, Суворова и Индустриальной. Для водителей большегрузов оставят альтернативные варианты проезда: по улицам Калинина, Чкалова, Карасунской, Леваневского, Кузнечной, а также по Буденного — Ломоносова, Промышленной — Базовской — Суворова — Индустриальной. Этот этап планируют реализовать до конца 2021 года.
На втором этапе планируется ограничить движение грузовиков в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города. На третьем — на участке, ограниченном улицами Новороссийская — Ставропольская — Старокубанская, микрорайон Черемушки, РМЗ. На четвертом этапе ограничения введут в микрорайонах Гидростроителей, Новознаменском, поселке Знаменском, Пашковском и Комсомольском микрорайонах, ХБК, КМР. На пятом этапе движение грузовиков запретят в Северо-Восточной части города: в микрорайонах Музыкальном и Восточно-Кругликовском, поселке Российском, Энке, 9-м км, Авиагородке.
Бердников уточнил, что во время реализации каждого этапа специалисты будут анализировать эффективность нововведений. Сейчас прорабатывается возможность контроля нарушений проезда грузовиков под запрещающий знак, в том числе выбирается место для установки камер фотовидеофиксации.