23 октября суббота
СЕЙЧАС +14°С

«Улица преображается на глазах»: урбанист — о том, как краснодарцы привыкают к новой пешеходной зоне

Мирослав Валькович считает, что бизнес правильно реагирует на новые реалии в центре Краснодара

Поделиться

В выходные дни на Красноармейскую вышли десятки людей

В выходные дни на Красноармейскую вышли десятки людей

Поделиться

Краснодарский урбанист рассказал о пешеходной улице Красноармейской

На этих выходных отмечал свой день рождения на улице Красноармейской. Ну как отмечал — больше наблюдал за происходящими вокруг процессами.

И вот что я хочу сказать.

1. Днем Красноармейская спокойная и прогулочная — самое то для тех, кто не любит толпы и шум на улице Красной. По Красноармейской можно спокойно прогуляться в тишине и покое. Кроме того, перекрытую часть облюбовали курьеры, которым не очень комфортно лавировать по Красной среди плотного потока пешеходов, а вот по закрытой Красноармейской — милое дело.

2. К сожалению, пока перекрытие не соблюдается. Многие пешеходы просто побаиваются выходить на проезжую часть, поскольку водители игнорируют ПДД. Но как только появляется наряд ДПС, можно воочию наблюдать интересную картину: пешеходы выходят с тротуара на дорогу, видя безопасность для себя. И наоборот: стоит им только отъехать — пробка. Этот момент сейчас ключевой, и его нужно администрации города вместе с ГИБДД решать в оперативном порядке. Также нужно решить вопрос с припаркованными автомобилями.

3. Водители еще не привыкли к новой организации дорожного движения — на это требуется время. Например, по привычке все едут на улицу Карасунскую при направлении с востока на запад, при этом даже навигатор «Яндекс.Карты» показывает, что на 3–4 минуты было бы быстрей и свободней проехать по улице Ленина и улице Советской (в зависимости откуда и куда). Такое впечатление, что, кроме таксистов, никто в навигатор и не заглядывает, а стоит — это экономит ваше время. Дублеры улицы Красноармейской (например, улица Янковского), как и предполагалось, чувствуют себя вполне свободно. Повторю — вопрос привыкания к новым условиям и выстраивания маршрутов наиболее эффективным способом.

4. А вот к вечеру улица преображается на глазах. Добавляются активности, причем не только за счет посетителей баров. Появляются транзитные пешеходы, семейные пары с детьми, даже на лошадях катались. Атмосфера просто прекрасная. Пару раз проезжал «бобик» ППС и пешие патрули.

5. Бизнес. Все летники уже к шести часам были заняты, что, например, заставило администраторов паба «Намести» даже выносить новые столы для удовлетворения спроса. Кроме того, в соседний бар «Бюро Дезинформации» прямо на глазах привезли и установили новые икеевские столики, которые также стали активно заполняться. Так что процесс привыкания и подстраивания бизнеса начался.

Резюмирую. Все стороны (водители, пешеходы, бизнес) стали потихоньку привыкать к новым условиям. Транспортные затруднения носят временный и полностью прогнозируемый характер. А вот со стороны администрации города нужно активизировать усилия как за соблюдением ПДД и перекрытием, так и по созданию условий для бизнеса. Я здесь не учел еще восемь технических замечаний по организации процесса, но я их передам уже в рамках рабочей группы по «Семи улицам».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Краснодаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку