В Краснодаре после освещения в СМИ информации о повышении стоимости проезда прошел брифинг, в котором поучаствовали директор департамента транспорта Владимир Архипов, главный инженер МУП «КТТУ» Геннадий Фролов и замначальника управления цен и тарифов Евгений Романков. На встречу также пришел журналист портала 93.RU.
Владимир Архипов, объясняя причины повышения тарифов, рассказал о расходах КТТУ. Также он связал рост цен с инфляцией.
Главный инженер КТТУ объяснил, что у предприятия доходы уменьшились на 774 миллиона рублей, а расходы — на 235 миллионов рублей. Если сравнить первые кварталы 2019 и 2021 годов, то пассажиропоток снизился на 17%, и эта тенденция продолжается:
— Мы не предполагаем, что выйдем на уровень 2019 года. Согласно прогнозам Минтранспорта РФ, как они говорили на общем совещании, наверняка мы не вернемся на уровень выше, чем 80% пассажиропотока, — сказал Геннадий Фролов.
Пассажиропоток трамваев в 2020 году составил 68% от показателей 2019 года, троллейбусов — 74%, автобусов — 77%.
В 2019 году себестоимость перевозки одного пассажира составляла 25,4 рубля. При этом первые полгода проезд стоил 26 рублей, а с июля — 28 рублей. В 2020 году тарифы не повышали, однако из-за пандемии себестоимость одной поездки выросла до 32,95 рубля, утверждает Геннадий Фролов. Он отметил, что цифры указаны без амортизации (стоимость износа транспорта. — Прим. ред.).
В четвертом квартале 2020 года ситуация немного улучшилась и себестоимость без амортизации составила 30 рублей 32 копейки.
Также представитель КТТУ рассказал, что в прошлом году предприятие отработало без наращивания кредиторской задолженности — оно получило субсидии, деньги на возмещение затрат на топливо и 387 миллионов рублей кредита под 2% годовых.
В 2019 году КТТУ отработало без убытков. После уплаты всех налогов у предприятия даже остались 15 миллионов рублей прибыли. В 2020 году благодаря помощи почти в 500 миллионов рублей снова удалось не нарастить задолженность. Фролов объяснил, что если оставить тариф в 28 рублей, учесть снижение пассажиропотока на 10% относительно 2019 года, то уже к 1 июня у КТТУ образовалась бы кредиторская задолженность в 43 миллиона рублей.
— Если мы ничего не делаем, то на конец года мы бы получили рост просроченной кредиторской задолженности в 200 миллионов рублей. Ясно, что если есть просроченная кредиторская задолженность, то возрастает вероятность возбуждения процедуры банкротства. Поэтому затягивать дальше некуда.