С 24 апреля муниципальный автобус № 105а изменит схему движения — теперь на нем можно будет доехать до ЖК «Спортивная деревня» на Западном обходе. Таким образом, маршрут продлят на 5 км от гипермаркета «Лента» дальше до ЖК и обратно.
Для сохранения интервала движения 11–15 минут на маршрут дополнительно выйдут шесть автобусов по рабочим дням и два — по выходным, уточнили в пресс-службе администрации Краснодара.
Руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук объяснила журналисту 93.RU, что продление маршрута — не удовлетворение интересов пассажиров, а удовлетворение интересов маршруточного лобби:
— Глава города, если я правильно помню, на последнем планерном заседании дал указание в следующем году запустить на Западном обходе троллейбус на автономном ходу. Получается, что сейчас маршрут № 105а — прямой конкурент троллейбусу. Второе, обратите внимание на аббревиатуру, 105а — пригородный маршрут. Они вообще не должны в принципе продлеваться, чтобы работать в городской черте.
Что такое пригородный маршрут? У него совершенно другая тарификация, чем у городского. Например, сейчас в городе мы платим 28 или 30 рублей. Пригородные маршруты устанавливают стоимость проезда за 1 км. Чтобы УФАС не предъявляла претензий, устанавливается стоимость в среднем по краю. Но здесь наши перевозчики начинают манипулировать тарифными зонами — они устанавливают границы таким образом, чтобы это было часто пересекаемое пассажирами место. Чтобы пассажиры вынуждены были платить за 2 или 3 тарифные зоны. К примеру, пассажиру надо проехать 13 км, а он заплатит уже 55 рублей.
Подобная ситуация сейчас сложилась с жителями района Кирпичного завода — это та сторона, мимо которой проходит маршрут № 105а. Когда администрация города инициировала закрытие маршрута № 85, говорили местным жителям, что они будут ездить на пригородных маршрутах и платить гораздо меньше. Дело в том, что департамент транспорта умолчал, что сейчас стоимость проезда для жителей повысили, и они уже платят 33 рубля. То есть, живя в городской черте, люди вынуждены платить не 28 или 30 рублей, а 33 рубля.
По мнению Репещук, в район Западного обхода нужно направлять не маленькие маршрутки, а большой и вместительный транспорт КТТУ.