ГАИ советует владельцам дизельных машин оставить их дома
ГИБДД региона распространило информацию о том, что сегодня, 30 января, не стоит выезжать на улицу водителям автомобилей, в которых используется дизельное топливо.
«Наибольшей опасности при низком температурном режиме подвергаются водители и пассажиры автомобилей с дизельными двигателями, топливо которых при отрицательных температурах может замерзнуть. В морозную погоду возможны перебои в работе аккумулятора и световых приборов, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Госавтоинспекция просит всех водителей без особой надобности не выезжать на дорогу, особенно, на тех транспортных средствах, где стоят летние шины», - сообщается на официальном сайте МВД региона.
В Краснодаре дизельными двигателями оснащено немало автомобилей, в том числе маршрутный автотранспорт. Что же — и им теперь не выезжать? Мы созвонились с работниками одной из краснодарских автомастерских с вопросом, что теперь делать:
- Только бестолковые водители ездят в такую погоду, не добавляя в топливо «антигель», - сказали нам. - В Краснодаре в автомагазинах продаются специальные средства, которые увеличивают текучесть дизельного топлива или дезактивируют парафин. Если не добавлять их, то действительно при похолодании ниже минус 5 градусов даже зимнее дизтопливо разрядов Д, Е,Ф может привести к остановке машины. При охлаждении парафины, которые в нем содержатся, выпадают в осадок. Когда молекулы парафинов соединяются в большие сгустки, они начинают забивают микропоры фильтра тонкой очистки топлива и он блокируется парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут. «Антигель» локализует или облегчает прохождение парафиносодержащих веществ через топливную систему. Так что лучше не экономить, а то потом дороже выйдет.
К сожалению, как говорят специалисты, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно, топливо должно «оттаять» само. То есть, содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.