RU93
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

760мм 82%
Подробнее
USD 90,65
EUR 98,58
Дороги и транспорт Дорожные мега-стройки-2014 (схемы)

Дорожные мега-стройки-2014 (схемы)

В следующем году Краснодар начнет реализацию нескольких крупных транспортных проектов

Кольцо на пересечении Ставропольской и Старокубанской.

И хочет получить денег от Минтранса на новые глобальные задумки.

Во вторник, 10 декабря, Краснодар посетил министр транспорта России Максим Соколов. Визит для городских и краевых властей был по-настоящему долгожданным. С последнего приезда руководителя министерства прошло чуть более двух лет. Тогда край посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин. В ноябре 2011 года в Краснодаре он обсуждал с Ткачевым реконструкцию трасс М-4 Дон и М-27, развитие транспортной логистики в районе Новороссийска, модернизацию аэропортов края и некоторые другие вопросы.

С тех пор транспортных проблем у Краснодара и края поднакопилось. Да и прежние, на которые положительный ответ Левитиным дан так и не был, приобрели за истекшее время особую остроту. Достаточно сказать, что в этом году в городе регулярно фиксируются 10-балльные пробки, чего не было еще год назад. Только по данным статистики жителям Краснодара принадлежат 360 тысяч автомобилей. Еще 150 тысяч ежедневно въезжает в город.

Поэтому нового министра в крае ждали, пожалуй, с куда большим нетерпением, чем многих других федеральных руководителей.

Видимо, визит не раз откладывался. Потому что губернатор Александр Ткачев, заводя на совещаниях разговор о дорогах, не раз ронял фразы о том, что, мол, ожидаем приезда министра транспорта, с ним и будут обсуждаться эти вопросы.

В результате многие из важных для города проектов были профинансированы еще до приезда Соколова. Но по другим нужно было согласие министра на их реализацию и, соответственно, финансирование их из Центра.

Итак, что уже решено строить в Краснодаре и о чем пока только договариваются с Минтрансом власти.

Кольцо на пересечении Ставропольской и Старокубанской.

2 миллиарда на аэропорт

Максим Соколов озвучил цифру бюджетных ассигнований на завершение реконструкции краснодарского аэропорта, которая запланирована в федеральном бюджете на 2014 год — 2 миллиарда рублей. Они будут выделены в рамках Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы страны.

Большой новостью это не стало. Ранее компания "Трансстрой", входящая в состав "Главстроя" (организация управляет строительными активами "Базового Элемента" – прим. авт.), сообщала о том, что осенью в аэропорту завершается первый этап реконструкции аэродромной инфраструктуры. Стоимость проекта оценивалась в 4 млрд руб.

Второй этап реализации проекта подразумевает реконструкцию взлетно-посадочной полосы №2. Третий - строительство рулежных дорожек и завершение работ по созданию аэродромной инфраструктуры. Все работы планируется завершить в 2014 году. В результате «Краснодар» сможет принимать воздушные суда большинства современных типов, сообщает «АвиаПорт.ру» со ссылкой на компанию «Трансстрой».

Яблоновский мост в Краснодаре будет 4-полосным

Визит Соколова поставил точку в вопросе — будет ли все-таки строиться еще один мост через реку Кубань в районе поселка Яблоновского и каким именно он будет. Точнее решение было окончательно принято еще раньше, однако Соколов подтвердил, что министрерство будет оказывать проекту всяческую поддержку.

Через две полосы существующего моста, по оценкам транспортных служб, за день проходит 30 тысяч машин при плановой нагрузке 10 тысяч. Возвели его еще более 50 лет назад.

Чтобы «разрулить» сложную дорожную ситуацию рассматривалось два варианта — строительство моста с двухполосной дорогой при реконструкции уже существующего или четырехполосный мост через Кубань, который возьмет на себя всю нагрузку.

Решили все же строить 4-полосный — реконструкция старого обойдется дороже. Сейчас проект стоимостью в 3,5 миллиарда проходит экспертизу, и в мае-июне планируется начало работ. В рамках проекта здесь же будет построена дорожная развязка (2 млрд рублей), которая вкупе с мостом избавит от пробок этот въезд в город. Экспертиза проекта должна завершиться в сентябре, - пообещал Валерий Жуков, министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края.

Напомним, что об этом проекте власти впервые заговорили еще в 2008 году. Но тогда, очевидно, его реализации помешал кризис. Идея с мостом «легла на дно». И в последующие пять лет если и «всплывала» в сообщениях властных структур о планах по развитию Краснодара, то сроки ее реализации назывались весьма туманные.

Закольцевать и развязаться

Кольцо на пересечении Ставропольской и Старокубанской.

Незадолго до приезда Соколова также был «приговорен» и проект строительства транспортной развязки на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской. Его финансирование осуществляется по программе «Краснодару - столичный облик». Напомним, за 5 лет по ней будет освоено 28 миллиардов бюджетных инвестиций.

Этот проект по сложности, масштабам и применяемым технологиям сравнивают с Адлерским кольцом в олимпийском Сочи.

Во второй половине 2014 года город планирует завершить проектирование и начать строительные работы. В окончательном виде развязка будет готова в 2017 году. По улице Ставропольской пустят путепровод с двумя полосами движения в каждом направлении и трамвайной линией. По Старокубанской, на нижнем уровне, пройдет тоннель. На среднем — останется дорожное кольцо для «разъезда» автомобилей и троллейбусов. Этот уровень также будет оснащен четырьмя подземными пешеходными переходами.

Проект обойдется бюджету в 6,5 млрд рублей. Причем, около 40% затрат пойдет на финансирование переноса инженерных коммуникаций и выкуп находящихся поблизости земельных участков. Кроме того, строители заменят коммуникации ближайших жилых домов.

Еще одна транспортная развязка, финансирование которой заложено в программе «Краснодару- столичный облик», должна появиться на пересечении Красных партизан и Тургенева. Ее строительство планируется начать в 2015 году. Развязку реализуют в двух уровнях. На участке Красных партизан от Воровского до Котовского появится путепровод протяженностью 250 метров, по две полосы движения в каждом направлении. По Тургенева от Бабушкина до Гагарина будет оставлено движение по кольцу, а для безопасности пешеходов предусмотрены подземные переходы.

Так по проекту "Краснодарский транзит должен выглядеть двухэтажный путепровод на месте нынешней железнодорожной ветки.

А вот еще бы...

Но перечисленные проекты — дело уже решенное. Программы по ним приняты, источники финансирования и сроки определены.

Более важным для города было продемонстрировать министру Соколову то, что пока еще существует только как задумка, но что очень хотелось бы воплотить в жизнь. Чтобы когда соответствующий проект ляжет на стол руководителю в Москве, он знал, о чем идет речь.

Одним из таких «заделов на будущее» стал план реконструкции Западного обхода Краснодара с расширением дороги до шести полос, а также — со строительством двух новых развязок, которые обеспечат проезд к футбольному стадиону «Кубань Арена» на 45 тысяч мест и Городу спорта. Одна из развязок распределила бы поток транспорта к домам краснодарцев, торговым и спортивным объектам. Другая, в районе «Катюши», помогла бы снять транспортную напряженность на ул. Дзержинского.

Во время визита Александр Ткачев показал Максиму Соколову макет "спортивного городка". Он развернется вокруг уже существующих «Баскет–холла» и «Ледового дворца». Кроме стадиона тут построят академию тенниса, гостиницы, другие объекты. Этот проект в Москве уже сравнивают по масштабам с олимпийской деревней в Сочи. Но после того, как все построят, нынешняя низкая пропускная способность дорожной инфратсруктуры в этом районе станет огромной проблемой. Дорожные развязки, проекты которых показали Соколову, решили бы вопрос — нужно лишь получить финансирование.

Презентовали министру и еще одну задумку, которая, очевидно, родилась в мэрии относительно недавно. Суть ее в том, чтобы от новой развязки на пересечении ул. Старокубанская и Ставропольская протянуть дорогу по Старокубанской в юго-западном направлении до самой реки Кубань. Перекинуть через нее мост и связать эту часть города с южной объездной дорогой вокруг Краснодара. Это серьезно облегчило бы выезд из города в южном направлении на Джубгу, Анапу, Новороссийск для горожан и транзитного транспорта.

Так, предположительно, будет выглядеть район Северных мостов после выноса железной дороги.

Краснодарский облом?

Но, пожалуй, самым важным и самым затратным проектом, о котором говорили местные чиновники с московским гостем, был многострадальный «Краснодарский транзит».

Горожане уже давно мечтают о выносе на периферию железнодорожной ветки, разрезающей Краснодар пополам и тормозящей движение транспорта практически во всех направлениях. Если убрать железную дорогу из города, пустить пассажирские и товарные поезда в обход, это позволило бы построить современный автобан в двух уровнях протяженностью порядка 18 км, с 12 развязками и скоростным трамвайным движением. И забыть о полуторачасовых пробках, в которых приходится стоять горожанам чуть ли не ежедневно.

Проект этот активно обсуждался в конце «нулевых», и, казалось, вот-вот начнет реализовываться, но потом он также лег под сукно федерального ведомства. Можно предположить, что «повинен» в этом был все тот же кризис. А может — Олимпиада, оттянувшая на себя огромный поток федеральных инвестиций.

Так или иначе, о «Краснодарском транзите» в команде относительно недавно назначенного на свой пост Максима Соколова знали настолько плохо, что умудрились дважды (!) перепутать с похожим проектом.

Еще одно предложение от Владимира Евланова - протянуть от кольца по Старокубанской дорогу, построить мост через реку и сделать выход на Южный обход города.

В начале сентября кубанский депутат от КПРФ Сергей Обухов на заседании Госдумы в Москве задал вопрос представителю Минтранса, когда же, наконец, Москва выполнит свое обещание и даст городу денег на реализацию «Краснодарского транзита»? Средства в федеральном бюджете уже запланированы, - был ответ. 88 миллиардов рублей. «Странно, - удивились знающие люди, - вроде бы первоначально «Транзит» оценивали в 33 миллиарда. Откуда взялись остальные пятьдесят?».

Редакция НГС отправила официальный запрос в Минтранс — не ошиблись ли вы, не идет ли речь о похожем по звучанию проекте - «Краснодарский обход», (это часть более масштабного «Краснодарского транзита» - прим. авт.), в котором идет речь о пуске товарняков по новой ветке в направлении Новороссийска и Тамани минуя Краснодар? И получили официальный ответ от пресс-службы ведомства: «Речь идет о "Краснодарском транзите", предусматривающем перенос основного пути ж/д полотна Тимашевского направления из центра Краснодара на восточный обходной маршрут».

Как оказалось впоследствии, рано радовались - в Минтрансе все-таки напутали и речь шла именно о «Краснодарском обходе». Правда, так до конца и осталось непонятным, почему «Обход» оценили так дорого.

Кроме того, сразу же после отъезда Соколова из Краснодара помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Евгений Горлаков заявил, что «Российские железные дороги» не готовы финансировать перенос «железки» из центра Краснодара, который обойдется в 25 млрд рублей. Для ведомства это не приоритетная задача — подчеркнул он и добавил, что проект вообще нуждается в пересмотре, расширении и поиске крупного инвестора для его реализации.

Иными словами, копий вокруг этого проекта наверняка будет сломано еще много. Одна надежда — на то, что, ознакомившись с ситуацией на месте, Максим Соколов все же даст «Краснодарскому транзиту» зеленый свет. Ну, и деньги, конечно же - на его реализацию.

Фото: SKYCRAPERCITY.COM, официальный сайт администрации Краснодара, new.krasnodar.ru, avto25.ru, fedpress.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем