Партия из 15 абсолютно новых и современных вагонов вышла из Восточного трамвайного депо на улицы города
5 декабря первые из новых трамваев вышли на свои маршруты. До 15-го числа Восточное трамвайное депо примет еще 10 новых вагонов, все они выйдут на маршруты до 31 декабря и заменят устаревшие морально и физически старые краснодарские трамваи, гремящие по городу еще с советских времен.
Новые "рогатые лимузины" краснодарцев оснащены по последнему слову техники. На них стоят асинхронные тяговые двигатели, экономичные и надежные, экономят до 35% электроэнергии. Кроме того, новые трамваи, как и некоторые гоночные болиды, оснащены системой рекуперации - при обычном торможении трамвай не потребляет, а сам вырабатывает электричество.
Нелегкий труд водителя трамвайного состава теперь будет вознагражден личным кондиционером в кабине. Кондиционеры для пассажиров будут стоять в следующих трамваях, которые привезут в 2014 году. Власти города хотели их купить уже сейчас, но, выяснилось, что кроме Краснодара никто таких заказов не делал, и эту комплектацию надо сначала разработать.
Из 25 новых трамваев, 20 будут модели «71-623-02» Усть-Катавского вагоностроительного завода. Каждый их них стоит 15 млн рублей. Средства на них выделили из краевого бюджета по программе "Краснодару — столичный облик". Другие 5 трамваев модели «71–407» производства Уральского завода транспортного машиностроения, они стоят по 16 млн рублей каждый и куплены на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов по целевой программы «Комплексное развитие пассажирского транспорта Краснодарского края на 2013 год».
Губернатор Кубани сам лично сел за пульт управления одного из новых трамваев и отметил, что сидеть в кресле машиниста удобно, да и обзор отличный.
Как сообщала пресс-служба администрации города, до 2017 года для Краснодара купят 105 новых трамваев, 160 троллейбусов и 40 автобусов на общую сумму более 3,5 млрд рублей. Кроме этого, к 2016 году будет выполнен капитальный ремонт 110 трамвайных вагонов.