В минувшие выходные Краснодар снова ощутил на себе все прелести дорожных работ в районе шлюзов водохранилища.
Из-за того, что движение было возможно только по двум полосам, на въезде в город образовалась многокилометровая пробка. В районе 21 часа на узкой дороге со стороны Краснодара возникло ДТП и движение вообще почти остановилось. Пришлось ждать «патрульку» из ближайшего населенного пункта Адыгеи, чтобы зафиксировать факт ДТП и наконец-то освободить от пострадавших авто проезжую часть.
В этот период для преодоления затора у въезжающих в город уходило более часа.
Что больше всего возмущало счастливчиков, выбравшихся на «финишную прямую» - участок дороги, идущий непосредственно через шлюз — при наличии освещения на разрытой стороне никаких работ там не велось.
А ведь, по идее, на таких объектах работы должны вестись и ночью — чтобы закончить как можно раньше и не создавать препятствий для проезда людей.
Напомним, что этот проблемный участок совсем недавно уже становился «узким местом» для краснодарских автомобилистов. В конца весны и до конца лета здесь велись работы на одной из двух половин дороги. И, как водится — пробки растягивались на 5-7 километров в обе стороны.
Сегодня ситуация повторяется, и главный вопрос, который волнует краснодарцев — когда ремонт закончится.
Как нам удалось выяснить, заказчиком работ на этом участке трассы М 4 Дон выступает воронежский филиал госкомпании "Российские автомобильные дороги", краснодарское управление. Как долго продлятся работы — этот вопрос мы задали ведущему специалисту отдела эксплуатации автомобильных дорог краснодарского территориального управления «Автодора» Андрею Кекову, который отвечает за этот участок.
- Мы понимаем, что работы создают большие трудности для автомобилистов, однако они необходимы, - сказал сайту НГС.Краснодар Андрей Кеков, - ремонт этого моста не производили с 1975 — 1976 года. Сейчас по всей стране проводится диагностика мостов и выносятся соответствующие рекомендации по их дальнейшей эксплуатациии. В данном случае рекомендовано было в кратчайшие сроки произвести ремонт на участке с 1341 до 1342 км трассы «М 4 Дон».
Исполнитель снимет слой асфальта, 2 слоя бетона, произведет ремонт балок пролетных строений, затем заново по современным технологиям покроет основание моста слоями бетона и асфальта. Со стороны водохранилища эти работы уже выполнены, более того, в соответствии с новыми экологическими требованиями там организована современная дренажная система и установлены очистные сооружения, чтобы вода с трассы не сливалась без очистки непосредственно в водохранилище. По контракут работы должны быть окончательно завершены в августе 2014 года.
- Нельзя ли сократить сроки?
- Подрядчик делает для этого все возможное. Где можно — ускоряемся, но есть определенные технологические требования, которые выполнять просто необходимо. В частности, сейчас мы с помощью спецтехники снимаем верхние слои асфальта и высокопрочного бетона. Это требует высокой точности, чтобы не повредить основание моста. Поэтому работы ведутся только днем. Как только они завершатся, а это, как планируется, произойдет в конце недели, число рабочих на мосту сразу возрастет и часть работ будет выполняться в ночное время.
- Мы договорились с подрядчиком, что как минимум транспорт по мосту мы пустим уже к началу 2014 года, чтобы в период проведения Олимпиады в Сочи никаких проблем с проездом у людей не было. Для этого придется восстановить асфально-бетонное покрытие, барьерное и перильное ограждения. Остальные работы будут проводиться в подмостовом пространстве.