Бывший наставник ФК «Краснодар» Мурад Мусаев дал большое интервью сайту Sports.ru. Тренер не только поделился историями из детства, о своей семье и образе жизни, но и рассказал о своей карьере и об отношениях с президентом клуба Сергеем Галицким.
Напомним, что весной 2018 года Мусаев неожиданно для всех был назначен исполняющим обязанности главного тренера основной команды ФК «Краснодар». В него поверил владелец клуба Сергей Галицкий, посчитав, что местный тренер лучше, чем специалист из Европы. Под руководством Мусаева «быки» выигрывали бронзовые награды чемпионата России и впервые в истории клуба завоевали право сыграть в групповом турнире Лиги Чемпионов. В 2021 году команда провела несколько неудачных матчей, и после домашнего поражения от грозненского «Ахмата» со счетом 0:5 Мусаев подал в отставку с поста главного тренера.
О своей отставке после разгрома от «Ахмата»
— Я не мог говорить о своем решении, не поговорив о нем сначала с президентом. Это вопрос этики. Хотя для себя я решил, что прошедшая игра — последняя для меня в клубе. После матча Сергей Николаевич зашел в тренерскую, он был абсолютно спокоен. Я сказал, что пришло время уходить, потому что команде нужны изменения и новые эмоции.
После этого Сергей Николаевич позвал меня в ложу, где были другие руководители «Краснодара». Там он сказал, что неправильно принимать всю ответственность на себя, потому что клуб отвечает за комплектование состава, футболисты тоже в ответе за происходящее, а я должен работать дальше.
Я ответил, что с тем эмоциональным состоянием, которое сейчас есть у «Краснодара», будет очень трудно что-то исправить. «Краснодар» не имеет права проигрывать 1:6 и 0:5 — после такого должен приходить другой человек.
Я был поражен этим разговором, потому что он был максимально корректным. Меня поблагодарили за работу и предложили остаться в клубе — если я захочу, мы можем рассмотреть несколько должностей. Это очередное доказательство, насколько Галицкий может быть спокойным даже в самые стрессовые моменты.
Об отношении к Сергею Галицкому
— Буду благодарен всю жизнь за тот шанс, который он мне дал, вряд ли какой-либо другой президент решился на это. Да, я сам дал повод, чтобы мне дали шанс. У меня была очень крутая молодежная команда, мы все выигрывали — современный и мощный футбол. Я заслужил этот шанс, но не каждый осмелился бы мне его дать.
Сергею Николаевичу я за это буду всегда благодарен, но я тоже отдавал всего себя клубу все 10 лет. Мы добились и хороших результатов, и заработали хорошие деньги. Я думаю, что полностью отплатил за то доверие, которое было ко мне.
О слухах о том, что Галицкий сам тренирует команду
— Наше общение происходило либо по телефону, либо на базе, когда он прилетал. Либо я мог приехать к нему в офис. Я понимал, что ему нужны объяснения, ему нужен контакт, но это все было в рамках разумного. Мы разговаривали часто, но это не было пустыми разговорами. Мы не обсуждали состав. Иногда, когда я заводил разговор, что вот я думаю… и он говорил мне: стоп, не говори, я не хочу знать состав. Я приду на стадион и увижу.
Да, разговоров было много, нужно было многие вещи объяснять. Но будь это мой клуб, который я создал с нуля, я бы никому его не отдал и не сказал бы: «Делай, что хочешь». Я тоже бы искал объяснения. Я, правда, не работал с другими президентами, мне трудно сравнить, но то, что делает Сергей Николаевич, это логично.
Есть люди, которые готовы спорить, чтобы спорить. Я не люблю. Я могу сказать свою точку зрения, ну разошлись во мнениях и разошлись. Через пару дней можем опять эту тему поднять, и может быть, наши мнения уже поменялись.
Галицкий подсказал Мусаеву, как грамотно инвестировать
— Сергей Николаевич обращался и к молодым футболистам, и к опытным и говорил, что если вам нужна помощь в распределении денег, обращайтесь, я вам помогу. И когда я уже купил себе квартиру и машину, сделал ремонт, я пришел к нему. У него есть очень крутой специалист — как Гвардиола в футболе, только в инвестициях. Он всё знает — кто что сказал, какие акции должны вырасти, а какие нет. Я обратился к нему, и он помог мне распределить мои средства — купить акции, облигации, недвижимость. И всё, что он мне посоветовал... акции выросли. Я деньгами не раскидывался, сделал такие шаги, которыми я сейчас доволен. Я когда что-то покупал, я советовался с ним, не делал резких шагов. Я сам еще не настолько просвещенный инвестор, чтобы делать какие-то авантюрные вещи.
Чему Галицкий научил Мурада Мусаева
— Он многогранный. Он может быть очень жестким, и в гневе его лучше не встречать. Еще, будучи тренером в академии, у меня была одна семейная проблема, и я о ней никому не говорил. И он сам меня спросил о ней. Я был удивлен, что он знал обо мне, но он тогда ее решил. Для меня это очень важно. Ты можешь заработать много денег, можешь быть сверхуспешным человеком, но самое главное — это то, что о тебе думают окружающие люди. Ты это не купишь. У тебя может быть все, но если ты ничего после себя не оставляешь и люди о тебе думают плохо, то это все бесполезно. И вот у Сергея Николаевича есть это сочетание — он добился всего в бизнесе, во всех сферах, где он занимался. Он многое сделал людям, о чем никто не знает. Возможно, он не поможет никогда, если ему будут писать в инстаграме или твиттере, но если он сам увидит, он сделает много хороших дел.