14 февраля 2012 года в Краснодаре планируют запустить самый масштабный объект в ЮФО – торгово-развлекательный центр OZ. Размер инвестиций в проект составил 250 миллионов евро. По мнению специалистов, проект не имеет российских аналогов.
Площадь трехэтажного торгового центра составляет 227 тысяч квадратных метров, сообщает пресс-служба компании Jones Lang LaSalle.
Новый ТРЦ построен на участке 45.58 га, арендуемая площадь составляет 164 тысячи квадратных метров. Якорными арендаторами OZ станут OBI, Hoff, O’КЕЙ, Decathlon, мультиплекс «Кронверк Синема» с 10 залами, московский ЦУМ.
Кроме того, здесь разместятся более 200 магазинов торговой галереи, универмаги, рестораны и кафе, ледовый каток площадью 1000 квадратных метров, собственная радиостанция OZ Radio. Паркинг ТРЦ будет рассчитан на 8000 м/мест.
Разработкой дизайна OZ Mall занималось известное лондонское архитектурное бюро Dyer. В вечернее время фасад здания подсвечивается, внутри на потолках с помощью специальной техники будут проецироваться всевозможные картины и фотографии.
Впервые в России здесь откроется детский город Minopolis. Аналог подобного города есть только в австрийской Вене. Город представляет собой детскую республику с тематическим парком развлечений. Юные посетители смогут попробовать себя в различных профессиях, ходить на «работу», следить за курсом «валюты» в местном «банке», путешествовать на настоящем поезде, работать пожарными и шеф-поваром.
Специалисты отмечают выгодное местоположение торгового центра – за чертой города, где не бывает пробок, на пересечении оживленных транспортных магистралей «М4 Дон» и «Краснодар-Кропоткин». Вблизи торгового центра ежедневно проезжает свыше 150 тысяч автомобилей из Москвы, Ростова, Сочи, Геленджика и других городов.
Вместе с тем, как известно, Краснодар перенасыщен торговыми площадями. По оценкам специалистов INFOLine, лидерами по насыщенности качественными торговыми площадями в России являются Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург. Показатель насыщенности в этих городах варьируется от 850 в Санкт-Петербурге, до 970 кв. м торговых площадей на тысячу жителей в Краснодаре (в целом по стране всего около 80 кв. м). По итогам прошлого года эти города обогнали даже многие европейские: в среднем по Европе этот показатель составляет 230 кв. м на тысячу жителей.
Директор по развитию CENTURY 21 Kras Realty Эдуард Давыденко, считает, что открытие OZ не сильно повлияет на такие ТРК, как «Галерея-Краснодар», которая находится в центре города и Мегацентр «Красная Площадь». Сейчас город действительно перенасыщен торговыми площадями, все объекты заполнены практически на 100%, не считая ТРК «Галактика».
Отличительной особенностью OZ Mall, по мнению эксперта, будет то, что подбором арендаторов занимались не местные компании, а зарубежная. «С одной стороны это хорошо, с другой – есть вероятность, что не все площади удастся заполнить», – говорит Эдуард Давыденко.
На данный момент цена за аренду в торговых центрах Краснодара сильно разнится – в пределах от 2 000 до 7 000 рублей за квадратный метр.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в целом рынок торговых центров города довольно устойчив в условиях экономического кризиса. Причин тому несколько: высокий интерес к региону федеральных торговых сетей, увеличение привлекательности курортов края среди российских туристов и смещение туда туристического потока, а также инвестиционная привлекательность региона в связи с предстоящей Олимпиадой в Сочи.