ООО «Европа-Риэлт», входящая в краснодарскую ГК «Европа-Инвест», запустит в мае жилищную программу trade-in. Воспользоваться ей смогут все жители Кубани.
Как известно, услуга trade-in активно применяется при продаже автомобилей. Она представляет собой систему взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость старого автомобиля в счет стоимости нового или подержанного авто, приобретаемого в компании, которая предоставляет услугу.
«Trade-in активно применяется в автомобильном бизнесе, но мы – первые, кто нашел ей применение на рынке недвижимости. Значительное количество клиентов желает не приобрести дополнительную жилплощадь, а просто улучшить существующие условия. Мы будем самостоятельно продавать любое жилье клиента. Вырученные средства пойдут в зачет стоимости приобретенного у нас жилья», – сообщил «Интерфакс-Юг» коммерческий директор ГК «Европа-Инвест» Алексей Трушин.
По словам Трушина, с мая жилье по программе будет доступно для всех жителей Кубани во всех объектах недвижимости, которые принадлежат ГК «Европа-Инвест». В ближайшем будущем «Европа-Риэлт» планирует расширить границы, открыв офисы продаж за пределами Краснодарского края – в других регионах России.
«Идея не нова, в других регионах это очень давно есть, но называется по-другому – у кого-то ускоренный выкуп квартир, у кого просто брокеридж, – говорит представитель GVA Sawyer в Краснодарском крае Евгений Панасенко. – В Москве, например, именно «трейд-ин» не сильно «пиарят» как услугу. Больше раскручивают услугу ускоренный выкуп, так как на этом можно заработать дисконт до 20% от стоимости».
Ускоренный выкуп представляет собой услугу по заключению брокерского договора. По его условиям, если покупатель не успевает продать квартиру, а уже нашел себе новую, брокеры выкупают его жилье, но с дисконтом. В некоторых случаях он доходил до 20% (с т.е. с 1 млн рублей – 200 тыс. рублей). «Однако некоторые шли и на такое, поскольку была острая необходимость в размене квартиры. Затем компания, которая выкупила квартиру, спокойно ее продает. В Москве некоторые компании предлагают от 3,5 до 5% сейчас дисконт, но это только те, которые находятся при финансовых организациях, например банках», – рассказывает эксперт.
По словам Панасенко, «Европа-Инвест» предлагает классический вариант trade-in, когда взамен предлагают только свое жилье, таким образом, круг потенциальных клиентов сужается до тех, кто рассматривает варианты покупки квартиры только у этой компании.
«Если взять за 100% всех потенциальных покупателей города и определить, кто хочет купить (точнее поменять квартиры) именно на квартиры в компании – это будет не так много, примерно 2%. То есть создают услугу, рассчитанную на 2% потенциальных покупателей, которые еще не факт, что согласятся», – считает он.
Для самой компании это, безусловно, один из видов стимулирования продаж. «Уверен, что люди, которые заинтересуются услугой, будут принадлежать даже не среднему классу, а ближе к «бизнес-классу» или классу «богатый эконом», так как в любом случае человек что-то потеряет, но в свою очередь получит страховку в виде договора именно с застройщиком, что положительно влияет на принятие решения», – говорит Евгений Панасенко.
По мнению эксперта, услуга будет пользоваться спросом. Главное – грамотно подойти к PR-компании и рассказать всем о ней доходчивым языком.