С 1 апреля в Краснодаре начнется демонтаж незаконных рекламных конструкций. По данным администрации в городе размещено около 300 несанкционированных рекламных щитов размером 3 на 6.
Эти и другие вопросы обсудили во время рабочего совещания с представителями 30 рекламных предприятий города, работающих в сфере наружной рекламы, членами Ассоциации рекламистов Кубани и представителями администрации.
В ближайшее время наружную рекламу в городе ждут кардинальные перемены – это касается как её внешнего вида, так и базовых ставок на размещение рекламных конструкций. Теперь договоры с фирмами, работающими в этой сфере, будут заключаться только после проведения конкурсов или торгов. Разрабатывается также генеральный план размещения наружной рекламы в Краснодаре. Он обозначит конкретные места, где будут установлены рекламные конструкции.
По словам заместителя главы Краснодара Олега Радченко на улицах города не должно быть места покосившимся щитам и небезопасным для здоровья горожан неустойчивым конструкциям. «Реклама должна быть самой современной, отвечающей последним требования дизайна», – отметил вице-мэр.
«Рекламщики единогласно одобрили предложение по созданию общественного Совета при главе города по рекламе, куда вошли бы, кроме отраслевиков, депутаты городской Думы, сотрудники ГИБДД, чтобы вместе продвигать городскую рекламу на новый уровень», – сообщили в пресс-службе городской администрации.
Дискуссию вызвал размер новой базовой ставки на размещение рекламных конструкций, которая должна быть введена в Краснодаре с 1 апреля. Чтобы просчитать новую, экономически обоснованную базовую ставку, было решено до ее принятия еще раз собрать игроков рынка.
По мнению генерального директора ООО «МедиаСелекшен Юг» Валентина Дешуры рынок наружной рекламы Краснодара только начинает оправляться от кризиса 2008 года, показывая незначительный рост, поэтому повышение тарифных ставок должно быть разумным и экономически обоснованным, чтобы не сломить данную отрасль.
«Повышение платы за пользование муниципальной собственностью – землей для установки рекламных конструкций, в первую очередь скажется на повышении стоимости аренды. Нужно отметить, что рекламные бюджеты клиентов уже сформированы. Значительное повышение стоимости аренды приведет либо к снижению количества арендуемого рекламного инвентаря, либо к снятию программ размещения. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению доходов местного бизнеса и снижению налоговых поступлений», – говорит эксперт.
«Сейчас рынок представлен несколькими крупными игроками и множеством мелких. Насколько я понимаю, эти меры направлены на снижение количества рекламных конструкций. Начинание благое, а во что это выльется время покажет. Вполне возможно эти меры приведут к объединению владельцев небольшого количества рекламных сторон и уменьшению количества мелких игроков. В любом случае стоимость аренды рекламных конструкций вырастет», – считает руководитель рекламного агентства Ruport Роман Левицкий.
Что касается демонтажа незаконных конструкций, по словам Валентина Дешуры, эта проблема характерна для большинства городов России. Незаконные щиты, как правило, устанавливаются без проектов и соблюдения требований безопасности. Более того, владельцы таких конструкций не следят за состоянием своих щитов и рекламой клиентов. «Довольно часто можно наблюдать оборванные изображения на незаконных щитах, ведь владельцы сэкономили не только на получении разрешения на установку конструкции, но и на персонале, обслуживающем рекламные щиты. Подобная «экономия» тянет вниз отрасль наружной рекламы, становясь не двигателем, а скорее тормозом торговли», – говорит он.